Малахитовая шкатулка: уральские сказы, П. Бажов, М., Нигма, 2012, ил. Н. Кочергина

Малахитовая шкатулка: уральские сказы

«Малахитовая шкатулка: уральские сказы», П. П. Бажов, ил. Н. Кочергина, М., Нигма, 2012. Серия «Наследие Н. Кочергина». Тир. 5000 экз., 256 стр.
ISBN: 978-5-4335-0013-6
Автор: Бажов Павел Петрович
Художник: Кочергин Николай
Редактор: Пырьева Г.
Издательство: Нигма, 2012 г.
Серия: Наследие Кочергина Н.
Страниц: 256
Тип обложки: 7Б - твердая
Оформление: Блинтовое тиснение на лицевой стороне, частичная лакировка, ляссе
Иллюстрации: Одно и двухцветные + цветные вкладки,
Бумага офсетная, белая, плотная, на вкладках мелованная
Масса: 996 г
Размеры: 265x207x25 мм

Отпечатано в Латвии. Плотная офсетная белая бумага, форзацы плотные двухцветные под малахит. Иллюстрации Николая Кочергина. Их не очень много, но каких - одна одноцветная полностраничная в начале книги, двенадцать полно-страничных цветных иллюстраций выполнены на матовой мелованной бумаге на вклейках (на серых, под малахит ПАСПАРТУ, а на обратной стороне, также на малахитовом узоре часть текста, к которому иллюстрация) и множество мелких одноцветных рисунков в тексте. Номера страниц тоже в малахитовых «разрезах». Всего двенадцать сказов. К каждому симпатичная буквица с двухцветным, опять же малахитовым узором. На титульных страницах всех сказов полностраничный двухцветный малахитовый узор. Книга полностью выдержана в зеленом стиле: начиная с обложки и кончая самым маленьким рисунком или сноской в тексте, что очень радует глаз.

Если вас интересует безопасность жилища, офиса или любого другого помещения, то вам поможет компания «Грион», официальный дистрибьютор фирмы «Кситал» по Москве и Московской области. Через интернет магазин компани «Грион» вы можете купить Кситал сигнализации с gsm камерами видеонаблюдения, датчики и комплектующие к ним. Сигнализации Кситал GSM многоцункциональны. Контроль доступа своего помещения и свовременное получение сообщения о проникновении на личный сотовый телефон. Управление отоплением дома, дачи или коттеджа по телефону! Дистанционная охрана гаража. Дистанционный контроль температуры помещений. GSM сиделка (тревожная кнопка с оповещением на телефон, систему можно оснастить выносным микрофоном). GSM домофон, работает как обычный и с дозвоном на мобильный телефон (создаёт видимость вашего постоянного присутствия дома). Пожарная безопасность. Компания «Грион» специализируется на монтаже, наладке, обслуживании охранных систем и систем видеонаблюдения на базе Кситал. Заказать монтаж систем Кситал можно сразу при покупке gsm сигнализации.

Основной текст отпечатан на высококачественной офсетной бумаге в две краски. Текст сопровождается объяснениями отдельных слов, понятий и выражений, встречающихся в сказах П. П. Бажова, как на полях, так и в конце книги в виде отдельного словаря.

Аннотация:

«Малахитовая шкатулка: уральские сказы», П. П. Бажов, ил. Н. Кочергина, М., Нигма, 2012. Серия «Наследие Н. Кочергина»
В 1966 году для издательства "Художник РСФСР" Н. Кочергин выполнил комплект из двенадцати открыток к сказам П. Бажова - по одной открытке к каждому сказу. Точнее, двенадцать были изданы - готовил он больше, в архиве художника сохранились карандашные наброски к сказам "Чугунная бабушка" и "Кошачьи уши", а также его пояснения к содержанию открыток. К сожалению, не удалось обнаружить следов работы художника над книгой сказов. Такой книги мастер, похоже, не делал.
Издательство посчитало возможным соединить талантливые открыточные иллюстрации Н. Кочергина с талантливыми текстами П. Бажова.

Сведения о художнике:

Кочергин Николай Михайлович

Кочергин Николай Михайлович (1897, Москва - 1974, Ленинград). Заслуженный художник РСФСР. График, плакатист, художник театра, живописец.
После нескольких лет занятий в сельской школе Кочергин был определён в городское училище в Замоскворечье, где учился без особого желания и предпочитал вместо уроков убегать в Третьяковскую галерею или Румянцевский музей. Любовь к искусству привела его в 1908 году в Строгановское художественно-промышленное училище. Получив сначала общее образование, Кочергин успешно овладел и специальными предметами. Окончив Строгановское училище в 1918 году, Кочергин приобрёл первую известность как художник театра и график, но в последствии больше занимался книжными и журнальный иллюстрациями. Более 25 лет Кочергин посвятил иллюстрированию детской литературы.

Кочергин Николай Михайлович

Кочергин считается одним из тех, кто стоял у истоков искусства советского плаката. В годы Гражданской войны он руководил плакатной мастерской в Харькове, был одним из организаторов Бакинского отделения "Окон сатиры РОСТА", затем — Кавказского. С 1922 года жил в Ленинграде. Оформлял спектакли в Ленинградском кукольным и других театрах. Во время Великой Отечественной войны выполнял плакаты в творческом объединении "Боевой карандаш", создавал рисунки для открыток.

На протяжении творческого пути периодически обращался к работе над станковой графикой, монументальной живописью и театральными декорациями. После Великой Отечественной войны Кочергин занимается исключительно работой с детской книгой. Иллюстрировал русские сказки и былины, произведения А. С. Пушкина, финский эпос «Калевала», сказки и эпос народов СССР, восточные сказки (курдские, китайские, корейские, индийские). Но подлинную славу и известность принесли Кочергину иллюстрации к русским сказкам и былинам, выполненные в стиле "a la russe".

В 1965 году Николаю Кочергину было присвоено звание "заслуженный художник РСФСР". Произведения Николая Кочергина ныне хранятся в Российской государственной библиотеке в Москве и в Российской национальной (Государственной публичной) библиотеке в Санкт-Петербурге.

Содержание:

  • Медной горы Хозяйка с. 5
  • Малахитовая шкатулка с. 19
  • Каменный цветок с. 51
  • Горный мастер с. 81
  • Две ящерки с. 99
  • Про Великого Полоза с. 121
  • Огневушка-Поскакушка с. 131
  • Синюшкин колодец с. 147
  • Серебряное копытце с. 165
  • Ермаковы лебеди с. 177
  • Золотой Волос с. 207
  • Веселухин ложок с. 221


Полно-страничные рисунки выложил все, а мелкие и титульные заставки — частично.

Иллюстрации:

Малахитовая шкатулка Малахитовая шкатулка Малахитовая шкатулка Малахитовая шкатулка Малахитовая шкатулка Малахитовая шкатулка Малахитовая шкатулка Малахитовая шкатулка Малахитовая шкатулка Малахитовая шкатулка Малахитовая шкатулка Малахитовая шкатулка Малахитовая шкатулка Малахитовая шкатулка Малахитовая шкатулка Малахитовая шкатулка Малахитовая шкатулка Малахитовая шкатулка

Отзывы:


Книга хороша, но детям тяжело её понять. Рекомендую к прочтению только со взрослыми - язык Бажова пересыпан диалектическими оборотами буквально в каждой строчке. А в целом -интересно, про жизнь каменных дел мастеров, от самых маленьких, учеников, до матерых умельцев. Различные истории, сказки, все трогает за душу.


Красиво! О содержании не буду, вряд ли кто-то не читал этих сказов. Про диалектические обороты уже сказал предыдущий рецензент, современным детям придется очень многое объяснять, начиная с технических терминов горно-рудного дела до исторических, вроде крепостного права. Оформление замечательное, но рассчитанное на подросших читателей. В книге всего 12 иллюстраций (выкладываю все),по одной на каждый сказ. Иллюстрации полностраничные, с соответствующей цитатой из текста на обороте. Цветные вклейки на мелованной бумаге, весь текст на отличного качества офсете, белом и гладком, читать очень удобно, не бликует. Поля страниц с текстом украшены миниатюрными рисунками и имитацией прожилок на малахите. В общем, можно нас, читателей, поздравить с появлением еще одной звезды на издательском рынке, без иронии, очень качественные книги.


"Чужое охаять мудрости не много надо, а свое придумать — не одну ночку с боку на бок повертишься..." (П.П.Бажов)

Когда вот я показываю людям советские сборники 50-60-х годов, часто получаю комментарии типа: "Как жаль, что сейчас не выпускают таких книг - где много сказок, а иллюстраций чуть-чуть на вклейках... для развития фантазии у детей - пусть им только ОБОЗНАЧАТ, а уж они сами дорисуют своим воображением!"
И вот вам - ТАКАЯ КНИГА...
Так теперь часто читаю про эту книгу - "рисунков нам там маловато!":-(((
... ну прям не угодишь на всех-то...
В книге - двенадцать чудесных сказов Уральского Мастера Слова.
Замечу - для детей не младше СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО возраста (на мой взгляд). Есть, конечно, у Бажова пара сказов и для малявок - как "Серебряное копытце", например. Но остальные на более старших читателей. Слов незнакомых очень много. Для объяснения их в конце книги имеется словарик (в тексте такие слова помечены зелёненьким камушком:-))), да и пояснений на страницах тоже множество (помечены зелёной снежинкой и сноски на полях НАПРОТИВ непонятного слова, что очень удобно!). Так что, тем кто ищет сборник Бажова, где сказов больше, чем три-четыре:-))) - то книга эта для вас!
Теперь про оформление.
Большой формат, довольно толстенькая (256 страниц!), крепенькая обложка с частичной лакировкой и тиснением, шелковое ляссе, цветные ВСТАВКИ на мелованной бумаге, хороший не очень плотный офсет, крупный шрифт, симпатичные буквицы в начале каждой сказки, номера страниц тоже в малахитовых "разрезах", на полях сноски и мелкие фигурки (ну что за прелесть эти мелкие фигурки у Николая Михайловича! сколько в них движения! такая пластика! просто любо-дорого посмотреть!!!).
И иллюстрации Великого Кочергина. Для тех, кто ещё не знает - Николай Михайлович никогда не иллюстрировал КНИГУ Бажова. Он нарисовал только открытки. 12 штуков:-) открыток.
Теперь по-поводу качества печати любимой нашей Латвийской типографии:-)))
Оно (как обычно) - БЕЗУПРЕЧНО! На последних фото увидите "сравнялку" с теми самыми открытками. На фото не очень видно, но точно вам говорю - иллюстрации в книге напечатаны на несколько порядков ВЫШЕ!
На МОЙ вкус, единственный недостаток этой книги - то, что она получилась очень... светлая...
Потому как с детства воспринимаю СКАЗЫ БАЖОВА более суровыми, что ли... быт уральских мастеров в 19 веке - тяжёлый и нелёгкий... и все книги, что есть у меня с этими замечательными сказами - этакие... монументальные. Урал, вообще - "суровый край". А у Кочергина - "буйство красок", да и цветные рисунки на белом фоне... не хватает мне тяжести, "каменности", так сказать...
С другой стороны, как говаривал САМ Павел Петрович:
"Не обзарился ты на мои богатства, не променял свою Настеньку на каменну девку!":-)))))))


Лично мне нравится, что эта книга по-прежнему нравится людям! Ведь сейчас столько много заморских книжных диковинок. Количество иллюстраций - не такой уж важный для этой книги вопрос. Основное предназначение именно этой книги - радовать не глаз, но душу. Скажем так - книга в меру (или умеренно) иллюстрирована. Ее можно было бы недоиллюстрировать, но ни в коем случае не переиллюстрировать; текст категорически не допускает такой безвкусицы.
Когда я был ребенком, в нашем доме не было ни одной книги (может быть поэтому я теперь стремлюсь заполнить книгами все жизненное пространство). И такое положение вещей сохранялось вплоть до того момента, когда мне исполнилось 9 лет! Да-да! Поэтому я был одним из самых активных посетителей школьной библиотеки.
И вот, однажды, на день рождения мне подарили "Серебряное копытце" (когда вспоминаю, щемление в груди делается). В какой-то известной серии вроде "Мои первые книги" или "Книга за книгой". Как же я радовался!
Затем прочитал и "Хозяйку медной горы". Я не помню в точности иллюстраций, но помню впечатление от книги. А еще от книги осталось несколько загадок, о которых я потом долго думал. Одна из них до сих пор осталась мной неразрешенной. Что же такое ремесло (я имею ввиду любую деятельность)? И можно ли сочетать бесконечное совершенствование своих навыков в ремесле с жизнью в семье, например? Тем кто вырос на Уральских горах (это, как раз, мой случай) кажется, что им легче понять Павла Бажова; увы, близость к медной горе не помогает разобраться в его загадках до конца (по-крайней мере, мне). А может быть, это наказание за то, что покинул эти замечательно красивые места и живу теперь на однообразной равнине.
Я думаю, что у каждого увлеченного человека есть своя хозяйка (медной горы, библиотеки, слесарной мастерской, скрипки, математики и т.д.), которая иногда играет роковую роль в его жизни, а иногда поднимает до небес.
Если хотите, чтобы ваш ребенок превращался понемногу не только "Homo Sapiens" - человека мыслящего, но и в "Homo Sensitive" - человека чувствующего, а потому и сострадающего, нужно снабжать его такой литературой. Сейчас книжный рынок переполнен развлекалочками и такая книжка смотрится на этом фоне, как бриллиант на грубом сукне.
Полиграфическое исполнение выше всяких похвал. Продумано все вплоть до цвета ляссе (зеленое, конечно)! Сделано со вкусом. Издано в Латвии. Там печатает свои книги ИД Мещерякова. У кого есть книги Мещерякова, тот может заранее понять о чем идет речь.
PS: К загадкам П.Бажова добавилась еще одна! Начали читать ребенку (пять с половиной лет). Думал, что речь может идти о прочтении только "Серебряного копытца". Что вы думаете, уже несколько дней читаем разные сказы. Ребенок просит читать (и даже читала сама, но мне пришлось стоять рядом в полной готовности отвечать на вопросы). Характерный вопрос дочки (был задан, когда читала мама): "Я не поняла последнее слово, а также все, что было до него." Чем же это загипнотизировал нашу дочку П.Бажов? Думаю, что речь его тому причиной. Такой речи ребенок еще не слышал. Она очаровывает мелодией, волшебством (а может только мелодией) и необычными таинственными словами. А может...????
Хотел почитать другую книгу ("Волшебные сказки Англии" от РИПОЛ классик). Говорю: "Давай почитаем другую книгу, а то твоя сложная". А она отвечает, что сложно сначала, а когда сама сказка начинается, то просто.


Про содержание не буду, и так всё понятно, Бажов - наш уважаемый классик. Про книгу: бумага белая, плотная, сама книга довольно объемная, видно по размерам, но цветных вклеек на весь объем книги не так много, сами цветные рисунки красивые и крупные. К тому же в книге на полях имеется множество маленьких нецветных иллюстраций. Обложка нравится.Покупала себе, но книга хороша как подарок.


Не очень большая уютная книга - поменьше А4 формата, обложка очень красивая, фактурная, ленточка - закладка зелененькая, бумага белая, шрифт крупный, поля большие ( на них есть сноски - пояснения редких слов), на некоторых полях маленькие рисуночки, больших картинок 12 (на 240 страниц) и они расположены НЕ рядом с соответствующим текстом. В конце книги целый раздел - пояснения отдельных слов.
В общем нормальное такое качественное издание, с хорошим содержанием.
Но мне кажется для такой цены можно было бы и странички сделать не просто белыми, а более красочными, сказочными... Не хватает чего-то.... Это же Малахитовая шкатулка...


Красивое, подарочное издание, великолепные сказы и замечательные иллюстрации. И все есть "но" - иллюстрации эти задумывались художником как открытки. Для такого масштабного издания они не совсем подходят, как-то это не вяжется. Соответственно, сказы вошли в издание лишь те, которые были проиллюстрированы Кочергиным, их всего 12, хотя, справедливости ради надо сказать, самых лучших. В общем и целом книга производит хорошее впечатление, полиграфия на высоте, оформление тоже. Однако, сказать, что я в восторге, как от других книг издательства "Нигма", к сожалению, не могу. Да еще и бумага, хоть и прекрасного качества, плотная и белая, но - офсетная.


Скажу одно,покупала эту книгу для себя,так как Сказы Бажова очень люблю.Кажется,порой после прочтения то ли мудрости-то ли ума прибавляется в голове и так сразу в жизни понятно всё становится...Поэтому,я всегда покупала,сама прочитывала и дарила книгу тому,кому желала"прибавления ума")))...Но сейчас детки подрастают,не заметишь,как время пролетит и они до этой книги дорастут.Очень достойная книга.


Да, оценила эту книгу по достоинству. Хороша! Что в руки взять(тяжеловата), что глазами прочитать- одно удовольствие. Экземплярчик 2012г., отпечатано в Латвии, 255страниц.,они белые,офсет. И главное ничего в этой книге не раздражает. Все к месту: и сноски на каждой странице, и количество рисунков Великого мастера, и обложка приятная, и лессе. Довольна покупкой.


Все обсуждения — на «Форумах». Пожелания — в «Гостевой». Здесь комментарии только для дополнений и уточнений.