Краденое солнце: сказки и стихи, Корней Чуковский, М., Нигма, 2012, ил. Г. Калиновского

: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/fantastika3000/data/www/fantastika3000.ru/includes/unicode.inc on line 311.

Краденое солнце: сказки и стихи

«Краденое солнце: сказки и стихи», Корней Чуковский, М., Нигма, 2012, ил. Г. Калиновского. Серия: «ЧудоТворение». Тир. 5000 экз., 160 стр.
ISBN: 978-5-4335-0052-5
Автор: Чуковский Корней Иванович
Художник: Калиновский Геннадий
Издательство: Нигма, 2013 г.
Серия: ЧудоТворение
Жанр: Отечественная поэзия для детей, Сказки отечественных писателей
Страниц: 160 (Мелованная)
Оформление: Тип обложки: 7Б. Цветные иллюстрации. Плотная матовая мелованная бумага. Блинтовое тиснение на крышке переплета. Частичная лакировка. Отпечатано в Латвии.
Масса: 892 г
Размеры: 287x220x16 мм

Впервые в одной книге собраны все цветные иллюстрации художника Геннадия Калиновского к сказкам и стихам Корнея Чуковского.


Хотите украсить свое жилище, но не знаете как? Вам поможет в этом петербургская компания «Color-line». Роспись стен в Санкт-Петербурге: живопись, фреска, аэрография, портфолио с ценами. Роспись стен чудесным образом преобразовывает интерьеры зданий. Это отличная альтернатива современным обоям и при этом смотрится намного интереснее и оригинальнее. Хорошим подарком детям может стать роспись стен в детской комнате. Роспись по стенам широко применяется не только в быту, но и в детском саду, в поликлинике, в банке, доме культуры, ресторанах, бассейнах и многих других местах. Цены вполне умеренные. И при этом роспись стен в комнате освежает ее. Петербургская компания «Color-line» не первый год на этом рынке, ее специалисты накопили уникальный опыт и постоянно повышают свое мастерство, используя новые материалы и технологии. Добро пожаловать к нам!


Аннотация:

«Краденое солнце: сказки и стихи», Корней Чуковский, М., Нигма, 2012, ил. Г. Калиновского. Серия: «ЧудоТворение».
"Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не взбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу... квартиру... и, схватив какой-то запыленный бумажный клочок я с трудом отыскав карандаш, стал набрасывать строка за строкой (неожиданно для себя самого) веселую поэму о мухиной свадьбе, причем чувствовал себя на этой свадьбе женихом". Так быстро, на одном дыхании, Корней Чуковский написал сказку "Муха-Цокотуха". Поводов для возникновения новых историй у "дедушки Корнея" было множество. Заплыл он однажды далеко в море - и через некоторое время дети читают "Айболита"; хотел убедить дочку умыться - и написал "Мойдодыра"; увидел перед глазами картину "взбунтовавшихся, ошалелых вещей, вырвавшихся на волю из долгого плена", - и вот вам "Федорино горе"...
Сам Корней Чуковский считал, что "писатель для малых детей непременно должен быть счастлив... как и те, для кого он творит". Художник же, иллюстрирующий детские сказки и стихи, непременно должен передать это ощущение счастья. И художнику Геннадию Калиновскому - глубокому философу и интеллектуалу - удалось повеселиться и в хорошем смысле слова подурачиться, создавая рисунки к произведениям Чуковского.
В этой книге впервые вместе собраны все цветные иллюстрации Геннадия Калиновского к сказкам и стихам Корнея Чуковского.

Сведения о художнике:

Калиновский Геннадий Владимирович

Калиновский Геннадий Владимирович (1 сентября 1929, Ставрополь — 5 марта 2006, Москва) — советский и российский художник, мастер книжной иллюстрации.

Геннадий Калиновский родился 1 сентября 1929 городе в Ставрополе. Вскоре семья переехала в Махачкалу, где художник провел свое детство. Мальчик рано — по его воспоминаниям, уже в трехлетнем возрасте — проявил любовь к рисованию. Будучи школьником, он самостоятельно записался в художественный кружок в Доме пионеров. В 1943 году молодой художник отправил свою работу «Гибель Нибелунгов» на конкурс рисунков в газету «Пионерская правда». Работа получила первый приз, а автор — рекомендацию на учебу в Московскую среднюю художественную школу. Калиновский отправился в Москву, там закончил школу и поступил на отделение книжной графики Суриковского художественного института. Учился в Суриковском с 1949 по 1955 годы.

Калиновский Геннадий Владимирович

После института художник работал в периодических изданиях, создавая иллюстарции для журналов «Юность», «Огонёк», «Семья и школа». Кроме того, иллюстрировал книги, например, сборник «Робин Гуд» М. Гершензона (1966), «Белеет парус одинокий» В. Катаева (1968), «Железный поток» А. Серафимовича.

Настоящую известность Калиновскому принесли виртуозно и остроумно выполненные иллюстрации к «Приключениям Алисы в Стране Чудес» Л. Кэрролла в пересказе Бориса Заходера (1974). Впоследствии он выполнил иллюстрации к нескольким изданиям книг Кэрролла (1977, 1979). За иллюстрации к «Алисе в Зазеркалье» Калиновский получил диплом им. Ивана Фёдорова в 1980 и 1982 годах.

Умер 5 марта 2006 года в Москве.

Жена (1969—1981) — писатель и драматург Дина Калиновская.


Содержание

Сказки
Муха-Цокотуха
Тараканище
Мойдодыр
Айболит
Бармалей
Топтыгин и лиса
Федорино горе
Краденое солнце
Телефон
Путаница

Стихи
Радость
Головастики
Бутерброд
Ёжики смеются
Закаляка
Обжора
Бебека
Поросёнок
Слониха читает
Свинки
Черепаха
Федотка
Ёлка

Иллюстрации:

Краденое солнце Краденое солнце Краденое солнце Краденое солнце Краденое солнце Краденое солнце Краденое солнце Краденое солнце Краденое солнце Краденое солнце Краденое солнце Краденое солнце Краденое солнце Краденое солнце Краденое солнце Краденое солнце Краденое солнце Краденое солнце Краденое солнце Краденое солнце Краденое солнце Краденое солнце Краденое солнце Краденое солнце Краденое солнце Краденое солнце Краденое солнце Краденое солнце Краденое солнце Краденое солнце Краденое солнце Краденое солнце Краденое солнце Краденое солнце Краденое солнце Краденое солнце Краденое солнце Краденое солнце Краденое солнцеКраденое солнце Краденое солнце Краденое солнце Краденое солнце Краденое солнце Краденое солнце Краденое солнце Краденое солнце Краденое солнце Краденое солнце Краденое солнце Краденое солнце Краденое солнце Краденое солнце Краденое солнце

Отзывы:


Геннадий Калиновский - художник РАДУЖНЫХ бегемотов:)))
На МОЙ взгляд выход этой книги просто СОБЫТИЕ в Мире Детской Книги!
Большой сборник стихов Корнея Ивановича (160 страниц и 22 стихотворения это вам не фунт изюму!) в рисунках Геннадия Калиновского...
Рисунки необыкновенно РАДОСТНЫЕ - как мыльные пузыри:))))))))
Я ТАКОГО Калиновского даже не видела никогда.
КАКИЕ ЗАЙЦЫ из "Краденного солнца" - они же на обложке!
А какой ПАУК в "Мухе-цокотухе"!
Прямо вот... охальник и развратник:))) - муху "в тёмный уголок поволок".
А какой крокодил УМИРОТВОРЁННЫЙ, проглотивший и тихо переваривающий Бармалея!
А бегемоты - ЦВЕТА РАДУГИ!
А... да все рисунки тут - СПЛОШНОЙ ВОСТОРГ!!!
А издана книга как!!!
Большой формат ( но НЕ огромный), на замечательной плотной матовой меловке...
ОБЛОЖКА потрясающая - выпуклые буковки и фигурки с частичной лакировкой, а тонюсенькая БЕСЦВЕТНАЯ рамочка наоборот - "впуклая":)))))
Необыкновенно приятные "ощущения-на-ощупь"!
МОЛОДЦЫ-ТО какие все - и Корней Чуковский, и Геннадий Калиновский, и Нигма!:)))))


Я почти заказала эту книгу.
Но...зайдя в магазин и просмотрав-пролистав - теперь очень сомневаюсь...
На мой, сугубо мой взгляд (конечно же, далекий от совершенства и понимания всех тонкостей и нюансов книжной иллюстрации и живописи в целом) - вот эта работа Г.Калиновского - ну совершенно "мимо" меня и моего восприятия - и Чуковского, и , как бы странно это не звучало, и самого Калиновского.


Первое впечатление от книги – восторг! Чудесные, красочные иллюстрации. Но вот в процессе чтения книги с ребенком все больше и больше разочаровывалась. Иллюстрации никакие, в них нет подробностей, передачи сюжета. Много зверушек, симпатичных, красочных. И на этом все. Вспоминается детская книга с иллюстрациями Сутеева, Конашевича и Васнецова, где все прорисовано до мелочей. Здесь – ярко, красочно, но не более того. Ребенка 4-х лет иллюстрации не заинтересовали. А про паука дочка спросила, почему нарисован человек.


Примечательно, что мнения по поводу иллюстраций Калиновского среди рецензентов разделились и это уже говорит о том, что издание заслуживает внимания, хотя бы потому, что интересно составить собственное мнение. Слава богу, содержание вне конкуренции! Речь идет об оформлении . Мне лично оно кажется очень удачным, скажу даже - лучшим из всех, что мне попадались, тем более, что иллюстрации выполнены не в обычной манере художника, они именно очень детские - яркие и красочные. По-моему, это замечательно, ведь речь идет о Чуковском! Что вы хотите от художника - чтобы он иллюстрировал самого детского на свете, любимого малышами Чуковского в заумной, вычурной манере? Согласитесь, это было бы неуместно, тогда как эти картинки прекрасно гармонируют с содержанием и создают праздничное настроение девчонкам и мальчишкам, а так же их родителям! Это очень важно при оформлении книги для маленького читателя - веселый, жизнерадостный характер иллюстраций, иначе малыш может вовсе потерять охоту к чтению. К примеру, сейчас даже в школьных учебниках по чтению попадаются такие картинки, что можно испугаться! Словом, я выступаю в защиту этой превосходно оформленой книги, жалею, что мне не для кого приобрести ее, т. к. мой ребенок уже вырос на другом, гораздо менее удачно изданном Чуковском. И еще - не нужно сравнивать эту работу Калиновского с его же "Алисами..." - господа, помилосердствуйте! - там совершенно иное содержание,, потому и иллюстрации соответствующие духу произведения!

Наверное, я просто не поклонница вот такого Калиновского:((
Его «Алисы» - да (что в Стране Чудес, что в Зазеркалье:),
«Сказки дядюшки Римуса» - да (ну переиздайте кто-нибудь полноценно!),
«Астрель и Хранитель леса»,
«Лоскутик и Облако»,
«Глазастик и ключ-невидимка» - да, да, да!!!
Даже к «Землянике под снегом» с симпатией:)))
А вот такой совсем уж детский…
Может, он просто серьезнее всего этого? С другим мироощущением и всё, где есть философия, глубина мысли, эфемерность и даже драматизм ему ближе?
И вот так, бесшабашно резвиться, как того требует текст Чуковского, он просто не может?
У меня ощущение, что этот текст его тяготит, сдерживает, навязывает правила, которым приходится следовать через силу. И в этих рамках ему тесно – хочется своего восприятия, своего мира, но адресат не тот – малышам наглядное надо. И это знание мешает:(((
И вот что имеем.
Есть строка в тексте – вот к ней рисунок. Буквальная иллюстрация как в энциклопедии.
Плоские, лишенные всяких объемов фигуры.
Звери сидят, смотрят, таращат глазки… на абсолютно чистых белых листах. Нет для них фонов, контекста. Нет ярких, четко выраженных эмоций.
Эти герои не живут на страницах, а существуют к тексту рисованным приложением - наглядным пособием.
А радужные, но какие-то холодные краски? Какая-то нереальность происходящего. Ощущение странного сна.
Может я просто сравниваю с теплотой и какой-то особой детской наивностью рисунков Сутеева и Васнецова?
Ну вот не вижу души в этих картинках, простоты и искренности, присущих текстам Чуковского!!!
Сказкам-то всем здесь рисунков хватило (щедрой рукою – россыпью звери:), а вот стихи некоторые «пустые» остались, не граммулички им от художника не перепало. Есть картинка на странице к одному стиху – и ладно, а то, что он (стих) там не один…
Оформление как обычно у Нигмы – никаких претензий. Всё отлично!
Большой формат. Рифлености по обложки разные (которые всегда так приятно трогать:) – и зайчики объемные, и крокодилову пасть без ущерба для здоровья пощупать можно:)))
Плотная мелованная бумага. Качество печати.
Корней Чуковский – да отлично! Нужен, нет - даже НУЖЕН!!!
Самые известные тут сказки (но без «Крокодила», например) и немножко стихов к ним (без «Чудо-дерева» и английский песенок:((
Значит, нужен еще сборник – ну как на всю жизнь без «Храбрецов», великолепной «Скрюченной песни», «Котауси и Мауси»?:)) А «Дедушка Егор» и все эти небылицы-перевертыши? Мастерство слова в самом настоящем ДЕТСКОМ стихотворении! А самым маленьким «Ежики смеются»?
А вот со всем этим добром Калиновский…
Лично для меня стадо розовых бегемотов марширует мимо. Но ведь каждый сам решает – по душе они ему, тормозить и отгонять на свою территорию или пусть себе дальше топают:)))))))))


Книга очень понравилась, хотя не очень привычно Чуковского видеть в таких иллюстрациях, но т.к. иллюстратор Г.Калиновский, то книжку купила не задумываясь. Дети в восторге - а это главное.
Радует достаточно большая подборка произведений автора. Жаль только, что в сборник не вошли английские песенки в его переводе, но их можно отдельно купить.
В книге практически все сказки К.И. Чуковского.
Краски в иллюстрациях очень насыщенные, никогда не видела иллюстраций Геннадия Калиновского в таком исполнение, особенно порадовали бегемотики. Детей от книги было не оторвать, разглядывают часами всех этих зверьков-пауков, особенно где много на странице букашек из Мухи-Цокотухи. Книга получилась очень яркая, красочная, радостная. Настоящая детская книжка!
По оформлению - формат чуть больше А4, плотная матовая мелованная бумага, обложка твердая, рифленая с частичной лакировкой, очень приятна на ощупь. Отпечатано в латвийской типографии.
Если у вас еще нет Чуковского в вашей домашней библиотеке, то советую присмотреться к этому изданию.


Книга получилась сочной, яркой, словно натюрморт спелых фруктов. Книга фонтан! Просто поразили в самое сердце малиново-розовые бегемоты.
Читать, рассматривать книгу одно удовольствие.


У нас несколько более умеренная оценка.
Да, безусловно, книжка отличная.
Автор - вне конкуренции, не обсуждаем.
Издатель - не подкачал (как, впрочем, и в других своих книжках).
Художник - а вот тут, как ни странно, не столь однозначно.
Зайцы-бегемоты-кенгуру-медведи-прочее зверье в серо-коричневой гамме и без человечьих нарядов - изумительны (мечта).
А вот избыток малиновости на некоторых разворотах как-то отталкивает. Не пришлись к нашей душе и крокодилы в клетчатых одеяниях.
Показалось, что есть более удачно иллюстрированные сказки (во всяком случае, более совпадающие с нашим восприятием) - и менее.
Менее удачны: Мойдодыр (какой-то совсем невыразительный); Федорино горе (посуда разбросана по странице бессюжетно, тогда как ожидаешь какой-то драмы - она же по полям, по болотам бредет, устала, плохо ей...); Муха-Цокотуха (очень много всего, без акцентов - не цепляешься за мордочки или штрихи, ощущение аляпистого хаоса).
Некоторые стихи, к которым мы очень ждали иллюстраций, не проиллюстрированы (например, про Елочку - которая побежала бы по дорожке, будь у ней ножки).



Все обсуждения — на «Форумах». Пожелания — в «Гостевой». Здесь комментарии только для дополнений и уточнений.