Путешествия Гулливера, Джонатан Свифт, М., ИЦ "Москвоведение", 2011, ил. Г. Калиновского

: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/fantastika3000/data/www/fantastika3000.ru/includes/unicode.inc on line 311.

Путешествия Гулливера

«Путешествия Гулливера», Джонатан Свифт, М., ИЦ "Москвоведение", 2011, ил. Г. Калиновского. Тир. 3000 экз., 176 стр.
ISBN: 978-5-905118-03-6
Автор: Свифт Джонатан
Художник: Калиновский Геннадий
Редактор: Александрович Е. А.
Издательство: ИЦ Москвоведение, 2011 г.
Страниц: 176 (Мелованная)
Оформление: Тип обложки: 7Б - твердая. Плотная матовая мелованная бумага. Цветные и двухцветные иллюстрации, в основном в сине-желтых тонах. Цветные форзацы. Много иллюстраций полно-страничных и на весь разворот.
Иллюстрации: Черно-белые + цветные
Масса: 858 г
Размеры: 299x226x14 мм

 
 


Все знают, что без книг по медицине не станешь хорошим врачем. Нужную книгу порой, даже за большие деньги трудно найти. А если еще и семейный бюджет ограничен, то вам поможет медицинский портал «МедУнивер». Добро пожаловать в его раздел «Медицинская электронная библиотека». Здесь можно бесплатно скачать книги по медицине, как на русском языке, так и на иностранном. Имеются книги по анатомии человека, по кардиологии, по аллегологии и иммунологии, по онкологии, по внутренним болезням и многие другие. На портале «МедУнивер» также можете посмотреть медицинский фото-атлас, прочитать статьи по медицине, посмотреть медицинские видео-ролики, получить консультацию врача. Добро пожаловать, на медицинский портал «МедУнивер»!

Аннотация:

«Путешествия Гулливера», Джонатан Свифт, М., ИЦ "Москвоведение", 2011, ил. Г. Калиновского.
Книги про путешествия доктора Лемюэля Гулливера в страны лилипутов и великанов принадлежат к бессмертным произведениям мировой литературы. В них глубокий мыслитель и остроумный рассказчик Джонатан Свифт представил свои размышления о природе человека и устройстве общества и государства. За триста лет своего существования они ничуть не устарели.
В прошлом веке их пересказала для детей, очень талантливо и бережно к тексту автора, замечательная переводчица Тамара Габбе. А выдающийся художник Геннадий Калиновский воссоздал эти удивительные страны в пространстве книги. Получилось очень гармоничное и неповторимо интересное произведение, настоящий шедевр детской литературы. Эту книгу, заново вышедшую в свет в нашем издательстве, художник успел увидеть незадолго до своей кончины, и ее исполнение ему понравилась.
Эта книга прекрасно подходит для чтения (и совместного рассматривания) в семье.

Сведения о художнике:

Калиновский Геннадий Владимирович

Калиновский Геннадий Владимирович (1 сентября 1929, Ставрополь — 5 марта 2006, Москва) — советский и российский художник, мастер книжной иллюстрации.

Геннадий Калиновский родился 1 сентября 1929 городе в Ставрополе. Вскоре семья переехала в Махачкалу, где художник провел свое детство. Мальчик рано — по его воспоминаниям, уже в трехлетнем возрасте — проявил любовь к рисованию. Будучи школьником, он самостоятельно записался в художественный кружок в Доме пионеров. В 1943 году молодой художник отправил свою работу «Гибель Нибелунгов» на конкурс рисунков в газету «Пионерская правда». Работа получила первый приз, а автор — рекомендацию на учебу в Московскую среднюю художественную школу. Калиновский отправился в Москву, там закончил школу и поступил на отделение книжной графики Суриковского художественного института. Учился в Суриковском с 1949 по 1955 годы.

Калиновский Геннадий Владимирович

После института художник работал в периодических изданиях, создавая иллюстарции для журналов «Юность», «Огонёк», «Семья и школа». Кроме того, иллюстрировал книги, например, сборник «Робин Гуд» М. Гершензона (1966), «Белеет парус одинокий» В. Катаева (1968), «Железный поток» А. Серафимовича.

Настоящую известность Калиновскому принесли виртуозно и остроумно выполненные иллюстрации к «Приключениям Алисы в Стране Чудес» Л. Кэрролла в пересказе Бориса Заходера (1974). Впоследствии он выполнил иллюстрации к нескольким изданиям книг Кэрролла (1977, 1979). За иллюстрации к «Алисе в Зазеркалье» Калиновский получил диплом им. Ивана Фёдорова в 1980 и 1982 годах.

Умер 5 марта 2006 года в Москве.

Жена (1969—1981) — писатель и драматург Дина Калиновская.


Содержание:

    Часть первая

  • Путешествие в Лилипутию с. 4
  • Часть вторая

  • Путешествие в Бробдингнег с. 84

Иллюстрации:

Путешествия Гулливера Путешествия Гулливера Путешествия Гулливера Путешествия Гулливера Путешествия Гулливера Путешествия Гулливера Путешествия Гулливера Путешествия Гулливера Путешествия Гулливера Путешествия Гулливера Путешествия Гулливера Путешествия Гулливера Путешествия Гулливера Путешествия Гулливера Путешествия Гулливера Путешествия Гулливера Путешествия Гулливера Путешествия Гулливера Путешествия Гулливера Путешествия Гулливера Путешествия Гулливера Путешествия Гулливера Путешествия Гулливера Путешествия Гулливера Путешествия Гулливера Путешествия Гулливера Путешествия Гулливера Путешествия Гулливера Путешествия Гулливера Путешествия Гулливера Путешествия Гулливера

Отзывы:


Переиздание Гулливера с Калиновским огромное и очень приятное событие. Конечно же, сейчас недостатка в книгах с этим произведением нет, но эта книга особенная. Иллюстрации Калиновского завораживают и будоражат фантазию и ребенка и взрослого. Художник настолько мастерски изображает характер героев и события, что невольно начинаешь верить в происходящее и погружаешься в ту эпоху.
Это издание полностью идентично изданию «Детской литературы», за исключением обложки. Нет ненужных рамочек, как у «Виты Нова» и в целом книга такая, какая и должна быть.


Эта книга просто с завораживающими иллюстрациями Калиновского! Еще несколько месяцев назад многие искали ее у букинистов за гораздо бОльшую цену.... И вот издательство сделало нам подарок, переиздав эту книгу еще раз. За что огромное им спасибо!


Очень достойное издание, интересные иллюстрации. Ребенку пока не предлагала, взяла на вырост, но, чувствую, будем читать с удовольствием вместе:)


Начну с брюзжательной части рецензии.

О полиграфии.

Всё хорошо продумали издатели. Но издательский комбинат "Парето-Принт" кое с чем не справился. Здесь много разворотов, среди которых есть очень стильные ассиметричные развороты. Но по большей части они не разворачиваются (назовем такие развороты глухими). В результате, часть творчества Геннадия Калиновского осталась недоступной для глаза. Этой теме посвящены первые четыре изображения. На первом заметно, что левая половина сдвинута относительно правой примерно на 2мм. На втором изображении лилипут, оказавшийся между двух половинок разворота, частично исчез.

Этот комбинат может все сделать отлично, кроме разворотов; я уже накопил довольно внушительную статистику для такого заявления. Так и в этом издании. Все остальное, кроме разворотов, сделано очень неплохо (крышечки, правда, стремятся слегка закрутиться наружу, но не критично).

Во второй раз ставлю в пример книгу от "Розового жирафа", отпечатанную в Китае (см. ссылку). Она не имеет ни одного глухого разворота.

Отсюда совет издателям:

Господа, если вы задумали развороты, то печатать нужно в другой печатне (предположительно за рубежом). Если же вы решили обязательно загрузить "Парето-Принт" работой, то заказывайте им что-нибудь попроще (издания без иллюстраций, издания без разворотов).

Теперь часть хвалительная.

Снова начну с полиграфии.

Здесь крупный четкий шрифт и широкие междустрочные интервалы: очень комфортно для чтения детьми. Отличная мелованная бумага, не дающая бликов, иллюстрации отпечатаны отлично.

Пересказ Тамары Габбе достоин всяческих похвал. Ирония "взрослого" Свифта здесь тоже присутствует и часть ее понятна ребенку. Мою дочку позабавило противостояние остроконечников и тупоконечников; она поняла весь идиотизм ситуации. Но сатиру в чиновничей акробатике на канате она не усмотрела. Это и взрослый читатель может прозевать, а ребенок тем более. Финал путешествия в Бробдингнег тоже пришлось комментировать.

Несколько более сложно было понять, почему Гулливера нужно кормить 1728-мью лилипутскими порциями. Здесь я прибегнул к помощи кубиков. Предположим, что кубик - это лилипут, а линейные размеры Гулливера всего в два раза больше. Тогда для того, чтобы сложить Гулливера потребуется 8 кубиков. В общем, я тешу себя надеждой, что ребенок понял, что линейные размеры нужно возводить в куб. Аналогичная история с одеялом и матрацем для Гулливера. Почему матрац, сделанный для Гулливера оказался для него жестковатым? Тут опять работает принцип подобия. Площадь одеяла должна быть в 144 раза больше (в книге в 150), а толщина матраца - в 12 раз.

Я очень люблю Геннадия Калиновского, а потому и купил эту книгу, несмотря на то, что есть у меня и детский и взрослый Гулливер (с иллюстрациями Челака и, соответственно, Ерко).

Здесь иллюстрации взрослые. Я мог бы это доказать, позаимствовав изображения из взрослой книги с иллюстрациями Калиновского, но это и так очевидно. Большинство иллюстраций требует пристального рассмотрения. Здесь много деталей. Калиновский никуда не торопится и прорабатывает каждого персонажа. Очень разные лица и их выражения. Эти выражения всегда не случайны. В общем, нужно изрядно поработать, чтобы получить удовольствие от иллюстраций Геннадия Калиновского. Настоящее удовольствие всегда венчает напряжение (напряжение мысли или напряжение тела).

К примеру, чего это на пятом и пятнадцатом изображениях появился Дон Кихот со своим верным оруженосцем - Санчо Пансой? На пятом же вы можете обнаружить Калиновского (сидит с этюдником), но с ним все ясно, он здесь - летописец). Вообще на иллюстрациях много лиц, которые кажутся очень знакомыми (я опознал, как мне кажется, два). А то, что на изображениях 6-8, я хотел бы повесить у себя дома.

Иллюстратор поступает правильно, ничего не тривиализуя. Планка должна быть расположена на такой высоте, чтобы ребенок тянулся вверх для ее преодоления. Но нужен хороший разбег для преодоления этой планки. А для этого нужно сделать еще кое-что.

Я сторонник постепенности. Сначала я приобрел издание Гулливера с иллюстрациями Вадима Челака (см. товар по теме); для ребенка этот вариант проще и больше радует глаз. Моя дочка сказала, что ей иллюстрации Челака нравятся больше. Очень логично, но годы идут и времена меняются, а я уже сейчас хорошо подготовился к этим изменениям, купив это издание.

Если вы запасливы, как и я, то обязательно купите эту книгу. А сегодня (01.06.12) вы ведь можете это сделать еще и с большой скидкой.

Сильно зажмурив глаза я все-таки поставил этой книжке десятку.

PS: Не прошло и суток, а дочка уже начала находить для себя кое-что интересное, чего нет в ее прежней книжке. Только ворчит, что картинки какие-то не цветные. Часто события с нашими детьми развиваются намного стремительнее, чем мы думаем.


Все обсуждения — на «Форумах». Пожелания — в «Гостевой». Здесь комментарии только для дополнений и уточнений.