Барттер, Марта Энн (Bartter, Martha Ann)

: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/fantastika3000/data/www/fantastika3000.ru/includes/unicode.inc on line 311.

(1932-)

Барттер, Марта Энн (Bartter, Martha Ann)

Американский критик, редактор и автор. Смотрите также БАРТТЕР (BARTTER), Марта (Энциклопедия 1995).

Как M. A. Bartter, опубликовала в журналах несколько ранних рассказов, начинающихся с «The Eggs of Eden» (Декабрь 1974, Galaxy) и также в том числе «Be Ye Perfect» (Январь 1975, Galaxy) и «The Wallad Blond» (Март 1977, Galaxy), но позже активно начала работать в критике.

Она получила докторскую степень в области английского языка в Университете Рочестера (Rochester) в 1986 году, с диссертацией под названием «Symbol to Scenario: The Atomic Bomb in American Science Fiction, 1930-1960». Позднее, Б. ее доработала и опубликовала как «The Way to Ground Zero: The Atomic Bomb in American Science Fiction» (1988). В книге раскрывается тема открытия и изобретения фантастами атомного оружия.


Вы хотите, чтобы главный праздник в вашей жизни: свадьба, день рождения, юбилей стал ярким, красивым и незабываемым? На сайте «Самара Праздник» есть для этого все необходимое. В основном разделе «Свадебный каталог профессионалов» вы найдёте контакты профессионалов свадебной и праздничной индустрии Самары и региона, которые помогут провести свадьбу или праздник. На сегодняшний день это самый актуальный по информации каталог профессионалов на свадьбу и праздник. Организаторы (свадеб и праздников ) — это частные люди и организации, оказывающие помощь в подготовке, организации и проведении свадеб и праздников под ключ. Проведение и организация свадьбы или любого праздника — это искусство, доверьте это профессионалам.

В 1980-х она также регулярно публикует в США критические обзоры в «Semiprozine Fantasy Review», а иногда и в «The New York Review of Science Fiction». Позднее, ее научные интересы сместились на молодую НФ и классическую, и на вопросы НФ и феминизма.

Б. принимала активное участие в Международной ассоциации Фантастическое в искусстве (International Association for the Fantastic in the Arts), несколько лет была в ней казначеем, а в 2004 редактировала и опубликовала материалы ассоциации «The Utopian Fantastic: Selected Essays from the Twentieth International Conference on the Fantastic in the Arts».

С 1992 года Б. преподавала английский язык в Государственном университете Трумэна, штат Миссури (Missouri's Truman State University), где она получила звание полного профессора в 1988 году, и оставалась там вплоть до своей отставки в 2008 году.

«The Way to Ground Zero: The Atomic Bomb in American Science Fiction» (1988)
Книга разделена на три основные части. Путь к Хиросиме — первая часть. Благодаря подробному анализу рассматриваемых произведений, Барттер раскрывает социально-политические предположения, что авторы считали само собой разумеющимся и развивается метод, с помощью которого эти предположения могут быть раскрыты. Она показывает, что в них закодировано, и мы можем найти модели, которые привели нас к созданию и использованию атомной бомбы. Во втором разделе, Барттер делает более глубокие предположения, на которых опираются социально-политические, уделяя особое внимание тем, которые увековечивают соображения ядерной войны - как в научной фантастике и в реальной политике. Наконец, Барттер исследует альтернативные предположения писателей-фантастов «новой волны». Делается попытка найти более глубокое понимание того, каким образом научная фантастика отражает и влияет на человека и международные отношения. Студенты, критики научной фантастики и литературы и политики найдут работу Барттера познавательной и провокационной. Барттер утверждает, что внимательное изучение американской фантастики, особенно научной фантастики, может предложить новый взгляд на события, связанные с бомбардировкой Хиросимы в 1945 году. Использование атомной бомбы, чтобы закончить войну следуют сценарию давно установленному в научной фантастике — победить наших врагов супер-оружием, разработанному отечественными технологическими гениями. Исследуя взаимосвязь между этим стойким сюжетом и разработкой и использованием реального супер-оружия, Бартер проливает новый свет на роль литературы в "реальной жизни". Ее анализ основывается на всеобъемлющей теории человеческой природы, подкреплен многолетними исчерпывающими исследованиями научной фантастики в архивах и библиотеках и охватывает большое количество историй — как хорошо известных, так и сравнительно малоизвестных — где говорится о супер оружии или супер войне и опубликованные американскими авторами.
«The Utopian Fantastic: Selected Essays from the Twentieth International Conference on the Fantastic in the Arts» (2004)
В этом томе, анализ современного литературного критика мысленных экспериментов, таких как «1984» и «Мы». Они показывают, как утопические эксперименты могут легко перейти в антиутопии. Изучение этих вымышленных социокультурных, политических экспериментов дает нам новые способы думать о нашей жизни и культуре. В то время как профессора литературы, истории и политики могут найти эту книгу полезной, она может также служить в качестве призыва к оружию любому, ориентированному на поддержку свободы и гуманизма, живущего в современном мире.

Библиография:

Nonfiction

  • «The Way to Ground Zero: The Atomic Bomb in American Science Fiction» (1988) [only as by Martha A. Bartter] Publisher: ABC-Clio, LLC. Pages: 294.
  • «The Utopian Fantastic: Selected Essays from the Twentieth International Conference on the Fantastic in the Arts» [only as by Martha Bartter] Contributions to the Study of Science Fiction and Fantasy 105. Westport, CT: Greenwood, 2004. 149 pp.

Рассказы

  • «The Eggs of Eden» (1974)
  • «Be Ye Perfect» (1975)
  • «The Wallad Blonde» (1977)

Эссе

  • Let's Be Sirius About This (1977)
  • An Icy Cleam Clone (1977)
  • Stanislaw Lem is Not a Polish Salad (1977)
  • The Deadliest Enemy (1977)
  • Now It Can Be Sold (1977)
  • Up the Empire State Building: Satan and King Kong in Walter Tevis's Mockingbird (1984) [only as by Martha A. Bartter]
  • Letter (Fantasy Review, February 1986) (1986) [only as by Martha A. Bartter]
  • Frederik Pohl (1999) with David N. Samuelson [only as by David N. Samuelson and Martha A. Bartter]
  • You Can't Go Home Again: Kirinyaga by Mike Resnick (2004) with Lynn F. Williams [only as by Lynn F. Williams and Martha Bartter]

Литература

  • The Sirius Mystery (1977) by Robert K. G. Temple
  • The Star Diaries (1977) by Stanislaw Lem
  • Cinnabar (1977) by Edward Bryant
  • Cloned Lives (1977) by Pamela Sargent
  • The Space-Gods Revealed (1977) by Ronald Story
  • Tomorrow, Inc. (1977) by Martin H. Greenberg and Joseph D. Olander
  • Who's Who in Science Fiction (1977) by Brian Ash
  • Theodore Sturgeon (1982) by Lahna F. Diskin [only as by Martha A. Bartter]
  • Birthright, The Book of Man (1982) by Mike Resnick [only as by Martha A. Bartter]
  • The Windhover Tapes (1982) by Warren Norwood [only as by Martha A. Bartter]
  • Time Patrolman (1984) by Poul Anderson [only as by Martha Bartter]
  • Hoka! (1984) by Poul Anderson and Gordon R. Dickson [only as by Martha Bartter]
  • The Biofab War (1984) by Stephen Ames Berry [only as by Martha A. Bartter]
  • A Midsummer Tempest (1984) by Poul Anderson [only as by Martha A. Bartter]
  • The Windhover Tapes: Planet of Flowers (1984) by Warren C. Norwood [only as by Martha A. Bartter]
  • A Certain Lucas (1984) by Julio Cortázar [only as by Martha Bartter]
  • Star Trek III: The Search for Spock (1984) by Vonda N. McIntyre [only as by Martha A. Bartter]
  • The Torch of Honor (1985) by Roger MacBride Allen [only as by Martha A. Bartter]
  • In Other Worlds (1985) by A. A. Attanasio [only as by Martha A. Bartter]
  • The Game of Empire (1985) by Poul Anderson [only as by Martha A. Bartter]
  • The Dreaming Jewels (1985) by Theodore Sturgeon [only as by Martha A. Bartter]
  • Jacintha (1985) by Kathleen Winsor [only as by Martha A. Bartter]
  • The Man Who Never Missed (1985) by Steve Perry [only as by Martha A. Bartter]
  • End as a Hero (1985) by Keith Laumer [only as by Martha A. Bartter]
  • Children of the Light (1986) by Susan B. Weston [only as by Martha A. Bartter]
  • Swords Against Death (1986) by Fritz Leiber [only as by Martha A. Bartter]
  • Nukes (1986) by John Maclay [only as by Martha A. Bartter]
  • The Warrior's Apprentice (1986) by Lois McMaster Bujold [only as by Martha A. Bartter]
  • Casanova's "Icosameron" (1986) by Jacques Casanova de Seingalt [only as by Martha A. Bartter]
  • Terror (1986) by Frederik Pohl [only as by Martha A. Bartter]
  • Replica (1987) by Richard Bowker [only as by Martha A. Bartter]
  • Feral Cell (1987) by Richard Bowes [only as by Martha A. Bartter]
  • Land's End (1989) by Frederik Pohl and Jack Williamson [only as by Martha A. Bartter]
  • Pennterra (1989) by Judith Moffett [only as by Martha A. Bartter]
  • Tehanu: The Last Book of Earthsea (1990) by Ursula K. Le Guin [only as by Martha A. Bartter]
  • Escape from Kathmandu (1991) by Kim Stanley Robinson [only as by Martha A. Bartter]

Г.С.М.

Обложки:

The Way to Ground Zero: The Atomic Bomb in American Science Fiction The Way to Ground Zero: The Atomic Bomb in American Science Fiction The Utopian Fantastic: Selected Essays from the Twentieth International Conference on the Fantastic in the Arts


Все обсуждения — на «Форумах». Пожелания — в «Гостевой». Здесь комментарии только для дополнений и уточнений.