Воронель, Нина Абрамовна

(1932-)

Воронель, Нина Абрамовна

Драматург, прозаик, пишет на русском языке, живёт в Израиле.

Родилась 28 февраля 1932 в Харькове, в семье профессора-экономиста. В 1954 окончила физический факультет Харьковского университета. Встреча с Корнеем Чуковским оказала решающее влияние на ее решение заниматься литературой. В 1956—1960 она училась в Литинституте, где специализировалась на переводах из английской литературы. В 1961 широкое признание получил ее перевод «Баллады Редингской тюрьмы» Оскара Уайльда. В 2003 в её переводе вышел роман Сола Беллоу «Планета мистера Сэммлера».


Компания «DressNova» предлагает большой выбор вечерних платьев на складе в Москве, а так же выпускные платья и коктейльные платья. «DressNova» является прямым поставщиком известных торговых марок «Faviana» (США), «Jovani» (США). Наши цены вне конкуренции! Доставка по России, Москве и Московской области курьерской службой Экспресс-почта EMS России.

Воронель, Нина Абрамовна, вторая слева

Первые авторские публикации — детские рассказы (1965). Одновременно она обратилась к жанру драмы, ее первая пьеса-фантасмагория «Прочтите письмо» (1968) была запрещена после первой постановки в Перми, а режиссер был уволен с работы. На этом для Воронель закончилась возможность постановок и публикаций. Ее муж, физик Александр Воронель, включил пьесы в свой самиздатовский журнал «Евреи в СССР». В 1972 они подали заявление на выезд в Израиль, а в 1974 смогли выехать туда. С 1975 гражданка Израиля.

Скандальные мемуары Воронель вызвали ряд обвинений в недостоверности.

Воронель принадлежит сборник фантастических пьес «Шестью восемь — сорок восемь». Авантюрная эпопея «Готический роман» (2005, др. «Гибель падшего ангела») описывает приключения бывшего израильского десантинка Ури в Европе. Действие из одного готического замка (в Германии) переносится в другой (в Англии), однако привидения и прочая мистика оказываются в конце концов разоблачёнными.

Химчистка времени (1987) В пьесе используется приём машины времени, чтобы оценить настоящее по меркам 2100 и 1950 годов, чтобы показать вневременное высокое значение духовности в искусстве
«Готический роман». Том первый (2005, др.«Гибель падшего ангела») (см. Готика)

  • Ч. I. Ведьма и парашютист
  • Ч. II. Звонок из ниоткуда
Молодой израильский парашютист-десантник Ури проводит отпуск в Европе. На обратном пути, он по дороге в мюнхенский аэро¬порт, ввязывается в драку с группой немецких «бритоголовых» и вып¬рыгивает из поезда на ходу. После долгих блужданий по запутанным тропкам, Ури попадает в старинный замок, затерянный в лесном за¬поведнике. Хозяйка замка, местная ведьма Инге, завораживает его своей красотой и колдовским искусством, и он остается у нее. Но их счастье омрачено зловещей тенью тайн, древних и современных, скры¬вающихся в подземных лабиринтах замка. Все это затягивается в драматический клубок на фоне вечной вражды между обитателями замка и жителями соседней деревни. Когда в этот клубок вплетается история международного террориста Карла, Ури поневоле приходит¬ся стать сыщиком. «Раскрутка» сюжета столь непредсказуема, что вспоминается великая мастерица плетения подобных кружев — Ага¬та Кристи.
«Готический роман». Том второй (2005, др.«Гибель падшего ангела») (см. Готика)

  • Ч. III. Полет бабочки
  • Ч. IV. Золотой ключик
  • Ч. V. Дорога на Сириус
ПОЛЕТ БАБОЧКИ
Библиотека расходящихся тропок, где сам Борхес пробирается на ощупь. Этакий ближневосточный экспресс без колес — секретные агенты в замкнутом пространстве, арабский властелин, стремящийся установить тайные связи с Из¬раилем, чайные церемонии, шпион-японец, двуликий Янус-Ян фон Карл. Воз¬никают, как будто выскакивая из камина и ударяясь об землю, все новые и новые персонажи — все тайные офицеры и явные джентльмены, но превосходит всех яркостью и манерами отец Георгий, неустанно пьющий цуйку. И, конечно, любовь, разворачивающаяся на столь завлекательном фоне. И роман в романе, идущий анфиладой. Ури читает дневник Карла, в котором Карл читает дневник Вагнера, читающего, в свою очередь дневник своей жены Козимы.
ДОРОГА НА СИРИУС
Кто это так жалостно поет под полом? Или ангельски — на колокольне? А это зовут нас в дорогу — на Сириус, к звездам, по сверкающему радужному мосту, в последний путь. Мы вновь в Германии. Часть третья — «Дорога на Сириус». Мы снова в Замке, где Инге ждет ребенка, но она удаляется посте¬пенно вглубь сцены, а на передний план выходит поразительная пара — хро¬мая девочка с огромными зелеными глазами и странный мальчик с висящим на шее жетоном N 15. История счастливой любви двух несчастных детей Хельки и Клауса. Где место злодея занимает апокалиптическая секта — Орден «Дети Солнца», где Мастер очерчивает круг мечом, и лампочки летают, как гроб в «Вис». Холод каменных плит крыльца, холодная каменная скамья церкви, ле¬дяной пол колокольни: это начальный могильный лед и конечный могильный пламень... И «Огонь, которым мы все заканчиваем!»

Книги:

  • «Перекресток». М., 1965 (сборник рассказов для детей)
  • «Переполох». М., 1968 (сборник стихов для детей)
  • «Прах и пепел», Иерусалим, 1977 (пьесы)
  • «Папоротник». Стихи, 1977
  • «Шестью восемь — сорок восемь», Иерусалим, 1987 (пьесы)
    • Шестью восемь — сорок восемь
    • Химчистка времени
    • Прочтите письмо
    • Надо захотеть
    • Дракон Эндрю
  • «Кассир вечности», Тель-Авив, 1987 (пьесы)
  • «Ведьма и парашютист», 1996 (1-я часть «Готического романа»)
  • «Стихи». Иерусалим, 2001
  • «Полёт бабочки». М.-Иерусалим, 1999 (2-я часть «Готического романа»)
  • «Дорога на Сириус». М.-Иерусалим, 2002 (3-я часть «Готического романа»)
  • «Без прикрас». Воспоминания. Захаров, 2003
  • «Кто, если не я». Воспоминания, повести. Иерусалим, 2004
  • «Готический роман». В 2-х тт. Феникс, 2005
  • «Содом тех лет». Феникс, 2006 (полная версия воспоминаний)
  • «Тель-Авивские тайны». ИсраДон, 2007 (включает заглавный роман и две повести)
  • «Глазами Лолиты». Роман. Герцлия, 2008

А. Мешавкин

Обложки:

Готика

Готический роман. Том первый Готический роман. Том второй

Другие

Ведьма и парашютист Дорога на Сириус Без прикрас. Воспоминания Кто, если не я. Воспоминания, повести Содом тех лет Тель-Авивские тайны


Все обсуждения — на «Форумах». Пожелания — в «Гостевой». Здесь комментарии только для дополнений и уточнений.