Список трудов Хуторской Л. Н.

: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/fantastika3000/data/www/fantastika3000.ru/includes/unicode.inc on line 311.

1966

1. Хуторская Л.Н. Использование дополнительной литературы в процессе обучения физике // Тезисы докладов на VII научной конференции. — Калуга, 1966.

1967

2. Хуторская Л.Н. Из опыта проведения физических вечеров на физико-математическом факультете пединститута им. К.Э.Циолковского // Тезисы 14-й научной конференции. — Калуга, 1967.

1968

3. Хуторская Л.Н. О плане работы учителя по использованию в процессе обучения дополнительной литературы по физике // Материалы седьмой математической и седьмой физической межвузовских научных конференций Дальнего Востока. — Хабаровск, 1968.

4. Хуторская Л.Н. Об использовании дополнительной литературы по физике // Вечерняя средняя школа. – 1968. — № 3.

1969

5. Хуторская Л.Н. Популярная литература // Вечерняя средняя школа. – 1969. — № 1.

6. Хуторская Л.Н. Пропедевтика через научно-популярную литературу // Биология в школе. — 1969. — № 3.

7. Хуторская Л.Н. О некоторых формах работы с дополнительной литературой на уроках физики // Физика в школе. — 1969. — № 6.

8. Хуторская Л.Н. О работе учащихся участников физических олимпиад с дополнительной литературой по физике // Методика преподавания физики, астрономии и технических дисциплин в вузе и школе. — Пермь, 1969.

9. Хуторская Л.Н. Использование научно-познавательной литературы как один из приемов наглядности в обучении физике // Материалы межвузовской научно-методической конференции посвященной 50-летию со дня установления Советской власти в Латвии. — Даугавпилс, 1969.

10. Хуторская Л.Н. Основные задачи в руководстве чтением дополнительной литературы по физике в средней школе // Ученые записи МОПИ им. Н.К. Крупской. - Т.226. - М., 1969.

11. Хуторская Л.Н. Подготовка будущих учителей к самостоятельной работе с дополнительной литературой по физике // Вестник высшей школы. – 1969. — № 8.

12. Хуторская Л.Н. Работа со студентами над дополнительной литературой по физике в ходе педагогической практики // Материалы республиканского научно-методического семинара по вопросам преподавания частных методик. – Минск: Высшая школа, 1969.

1970

13. Хуторская Л.Н. Использование дополнительной литературы по физике в учебном процессе: Автореферат дис. … канд. пед. наук. - М.: МОПИ им. Н.К.Крупской, 1970.

14. Хуторская Л.Н. Методика работы с дополнительной литературой по физике // По новым программам. — Петрозаводск, 1970.

15. Хуторская Л.Н. Обучение студентов на педагогической практике работе с дополнительной литературой по физике // Учёные записки МОПИ им. Крупской. - Т. 274. - М.,1970.

16. Хуторская Л.Н. Педагогические требования к содержанию научно-популярной литературы по физике // Ученые записи МОПИ им. Н.К. Крупской. - Т.280. - М., 1970.

1971

17. Хуторская Л.Н. Великий эксперимент века // Газета «Знамя» (Калуга), 1971, № 202, 29 августа.

18. Хуторская Л.Н. Выступает автор учебника // Газета «Знамя» (Калуга), 1971. № 186, 10 августа.

19. Хуторская Л.Н. Голубой экран и книга // Учительская газета, 1971. — № 61, 27 мая.

20. Хуторская Л.Н. Самолёт Александра Можайского // Газета «Знамя» (Калуга), 1971. — № 268, 14 ноября.

21. Хуторская Л.Н. Студенты – лекторы // Газета «3намя» (Калуга), 1971, № 279, 27 ноября.

1972

22. Хуторская Л.Н. Для внеклассного чтения // Народное образование. – 1972. — № 7.

23. Хуторская Л.Н. Применение художественных произведений при обучении физике // Материалы предстоящей XI научно-теоретической конференции профессорско-преподавательского состава Каршинского госпединститута, посвящённой 50-летию образования СССР. — Карши, 1972.

24. Хуторская Л.Н. Физика и абитуриент // Ленинский путь, 1972, декабрь.

25. Хуторская Л.Н. Эмоциональный аспект иллюстрирования научно-популярных книг // Социологические и психологические проблемы эстетического воспитания. - М., 1972.

1973

26. Хуторская Л.Н. Дидактическая модель системы руководства чтением дополнитель ной литературы по физике // Методика преподавания физики. — Тула, 1973.

27. Хуторская Л.Н. Научно-фантастические произведения К.Э. Циолковского в курсе физики средней школы // Труды восьмых чтений, посвященных разработке научного наследия и развитию идей Циолковского, 14 — 17 сентября 1973 г. - М., 1973.

28. Хуторская Л.Н. Использование дополнительной литературы по физике // Вечерняя средняя школа. — 1973. — № 6.

29. Хуторская Л.Н. Научно-познавательная литература по физике в начальных классах // Повышение уровня и качества преподавания физики в средней школе. - М., 1973.

30. Хуторская Л.Н. Циолковский доступен школьникам // Газета «3намя», 1973, 31 декабря

1974

31. Хуторская Л.Н. Научная фантастика на уроках физики // Сборник статей по методике преподавания математики и физики. — Минск, 1974.

32. Хуторская Л.Н. О работе студентов с научно-популярной литературой в практикуме по общей физике // Тезисы докладов научно-методической конференции (физико-математические науки). — Гродно, 1974.

33. Хуторская Л.Н. Мечта о космосе. Методическое пособие для учителей физики средней школы. Приокское книжное изд-во, Тула, 1974.

34. Хуторская Л.Н. Основные проблемы применения дидактических средств обучения // Народное образование. – 1974. — № 6.

35. Хуторская Л.Н. Педагогические требования к изложению материала в научно-популярных книгах по физике // Методический сборник Минского пединститута им. А.М.Горького. – Мн., 1974.

36. Хуторская Л.Н. Педагогические требования к оформлению научно-популярных книг по физике // Взаимосвязь школьного и внешкольного образования взрослых, - Л.: ИООВ ЛПН СССР, 1974.

37. Хуторская Л.Н. Уроки физики с использованием произведений Галилео Галилея // Сборник статей по методике преподавания математики и физики. — Минск, 1974.

38. Хуторская Л.Н. Циолковский как популяризатор науки // Сб. «К.Э.Циолковский». — Тула, 1974.

1975

39. Хуторская Л.Н. Мечта и космос. (Использование научно-фантастических произведений К.Э.Циолковского в курсе физики средней школы). – Тула: Приокское книжное изд-во, 1975. — 112 с.

40. Хуторская Л.Н. Неотъемлемая часть курса педагогики // Вестник высшей школы. – 1975. — № 11.

41. Хуторская Л.Н. И творчество и методика // Сельская молодежь, 1975. — № 2.

42. Хуторская Л.Н. Приемы популяризации научных знаний в произведениях К.Э.Циолковского // Труды девятых чтений, посвященных разработке научного наследия и развитию идей К.Э.Циолковского. - М., 1975.

43. Хуторская Л.Н. Роль учебной и научно-популярной литературы по физике формировании диалектико-материалистического мировоззрения будущего учителя // Научно-методические проблемы марксистско-ленинского мировоззрения будущего учителя. — Гродно, 1975.

1976

44. Хуторская Л.Н. Дидактические проблемы использования дополнительной литературы в курсе физики средней школы // Седма национальна конференция по физике» (тезисы докладов). – Болгария, Видин, 1976.

45. Хуторская Л.Н. Исследование путей изложения научных знаний в учебных пособиях и в научно-популярной литературе // Совершенствование методической подготовки учителя в педагогическом вузе. Тезисы респуб. науч. конференции. — Гродно, 1976.

46. Хуторская Л.Н. Подготовка студентов к работе с учебной и дополнительной литературой по физике // Совершенствование методической подготовки учителя в педагогическом вузе. Тезисы респуб. науч. конференции. — Гродно, 1976.

47. Хуторская Л.Н. Пропедевтические сведения по физике в учебной и дополнительной литературе по предметам естественного цикла // Совершенствование методической подготовки учителя в педагогическом вузе». Тезисы респуб. науч. конференции. — Гродно, 1976.

48. Хуторская Л.Н. Экспериментальные исследования студентов по дидактическим проблемам применения дополнительной литературы по физике в средней школе // Совершенствование методической подготовки учителя в педагогическом вузе. Тезисы респуб. науч. конференции. — Гродно, 1976.

1977

49. Хуторская Л.Н. Взаимосвязанное применение технических средств обучения и литературных источников в курсе «Методика преподавания физики» // Проблемы методики создания и применения экранно-звуковых технических средств обучения». — Тбилиси, 1977.

50. Хуторская Л.Н. Работа с литературными источниками при выполнении курсовых и дипломных работ по методике преподавания физики. (Методическое пособие для студентов педагогических вузов). – Гродно, 1977.

1978

51. Хуторская Л.Н. Дидактические проблемы использования научно-познавательной литературы по предметам естественно-математического цикла // Исследования по математике и физике. Гродно, 1978.

52. Хуторская Л.Н. Дидактические проблемы применения дополнительной литературы в курсе физики средней школы. Методическое пособие. — Гродно,1978 (ротапринт).

53. Хуторская Л.Н. Педагогические требования к педагогической литературе по механике для студентов заочников // Проблемы высшего заочного образования». Материалы 3 Республик. науч. — метод. конференции. — Гомель, 1978.

54. Хуторская Л.Н. Педагогические требования к учебной литературе по механике для студентов-заочников // Проблемы высшего заочного образования. — Гомель, 1978.

55. Хуторская Л.Н. Подготовка будущих учителей физики к творческому использованию литературных источников по специальности // Совершенствование профессиональных знаний педагогических кадров. - Ч.1 / Под ред. В.Т. Онушкина. - Л.: НИИ ООВ,1978.

1979

56. Хуторская Л.Н. Научно-техническая литература в деятельности работников производства // Тезисы докладов 1-й Гродненской обл. конф. молодых ученых «Молодежь и научно-технический прогресс». - Ч.2. — Гродно, 1979.

57. Хуторская Л.Н. Управление познавательной деятельности студентов при работе с литературными источниками // Вопросы комплексного подхода к совершенствованию учебно-воспитательного процесса в вузе в свете решений ХХV съезда КПСС. — Гродно, 1979.

58. Хуторская Л.Н. Учебно-исследовательские задания с учебной и дополнительной литературой по физике и методике преподавания физики // Вопросы комплексного подхода к совершенствованию учебно-воспитательного процесса в вузе в свете решений ХХV съезда КПСС. — Гродно, 1979.

1980

59. Хуторская Л.Н., Шодиев Д.Ш. Методика организации самостоятельных работ студентов пединститутов. – Ташкент: Фан, 1980. – 180 с.

60. Шадиев Д.Ш., Хуторская Л.Н., Муминходжаев К. Методика организации самостоятельных работ студентов по физике. – Ташкент: Укитувчи, 1980. – 144 с. (На узбек. языке).

1981

61. Хуторская Л.Н. О назначении курсов общей и теоретической физики в профессионально-педагогической подготовке студентов университета // Вопросы методики преподавания физики в высшей школе. (Материалы Респуб. межвузовск. науч.-метод. объединения по физике). — Гродно, 1981. - С. 111—112.

1982

62. Хуторская Л.Н. Проблемное обучение в курсе «Методика преподавания физики» // Сб. по вопросам преподавания физики в высшей школе. (Республиканское межвузовское методическое объединение). — Витебск, 1982.

63. Хуторской А.В., Хуторская Л.Н. О планировании НИРС по методике изучения фундаментальных физических постоянных // Опыт и проблемы организации научно-исследовательской работы студентов в вузах БССР: Тез. IХ Респуб. науч.-методич. семинара по науч.-исслед. работе студентов. - Мн., 1982. - С.131—132.

64. Хуторской А.В., Хуторская Л.Н., Шодиев Д.Ш. Методика изучения фундаментальных констант // Совершенствование методич. подготовки учителя математики в педагогических институтах: Тез. докл. Всесоюз. науч. конф. — Часть II. — Ташкент, 1982. - С. 348—350.

1983

65. Хуторской А.В., Хуторская Л.Н. Проблемное изучение фундаментальных физических постоянных // Тез. докл. VIII конф. препод. физики высших учебных заведений Прибалтийской зоны СССР. — Вильнюс, 1983. - С.142.

1984

66. Хуторская Л.Н. Методы профориентации учащихся на сельские профессии при изучении физики // Методические указания и материалы к спецкурсу «Профессиональная ориентация школьников в учебном процессе». — Запорожье, 1984. (В соавторстве с Сергеевым А.В.).

67. Хуторской А.В., Хуторская Л.Н. Изучение материалов и решений ХХVI cъезда КПСС на уроках физики // Физика в школе, 1984. — № 1. - С. 40—44.

1985

68. Хуторская Л.Н. О методологических проблемах соотношения теоретического и экспериментального в учебном процессе // Физика в школе. – 1985. — № 5.

69. Хуторская Л.Н. О методологическом аспекте классификации фундаментальных физических постоянных // Сб. статей института философии и права АН БССР. — Минск, 1985.

70. Хуторской А.В., Хуторская Л.Н. Методологический аспект классификации постоянных физических величин // Методологические аспекты научного познания и социального действия - Мн.: Университетское, 1985. - С.100—104.

1986

71. Хуторская Л.Н. Примерная схема наблюдения и анализа современного урока физики // Методические рекомендации по организации, проведению и контролю современного урока физики. — Запорожье, 1986.

72. Хуторская Л.Н. Произведения основоположников физической науки на современном уроке. — Запорожье, 1986.

73. Ануфрик С.С., Хуторская Л.Н. Поэлементный анализ усвоения основных понятий курса общей физики // Тезисы IX зональной научно-методической конференции преподавателей общей физики высших учебных заведений БССР, Прибалтики и Калининградской области. — Минск, 1986, 24—26 сентября.

74. Хуторской А.В., Хуторская Л.Н. Вопросы методологии при изучении фундаментальных физических постоянных // Методы научного познания в обучении физике: Межвузовский сборник научных трудов. - М.: МОПИ им. Н.К.Крупской, 1986. - С. 64—70.

75. Ануфрик С.С., Хуторская Л.Н., Новикова Н.И. Организационно-педагогические основы взаимодействия кафедры вуза и учреждений народного образования в подготовке специалистов // Проблемы совершенствования послевузовского образования молодых учителей в свете решений ХХVII съезда КПСС. — Гродно, 1986. – С. 15—16.

76. Хуторская Л.Н. Диалектико-материалистическая методология как фактор интенсификации учебного процесса // Повышение эффективности познавательных действий в науке и практике в свете решений XXVII съезда КПСС. — Минск, 1986.

77. Хуторская Л.Н. О сочетании информационных методов профпросвещения профадаптации учащихся // Сб. тезисов республиканской научно-методической конференции «Повышение качества преподавания физики в СШ, ПТУ, педвузе в свете основных направлений реформы общеобразовательной и профессиональной школы». — Тирасполь, 1986, 4—5 декабря.

1987

78. Хуторская Л.Н. Методологические вопросы применения общенаучных понятий в курсе физики средней школы // Депонированный сборник «Совершенствование процесса формирования физических понятий в СНГ». — Челябинск, 1987.

79. Хуторская Л.Н. О подготовке к юбилею Советской власти «Путешествие по Советской стране и ее истории на «машине времени» // Физика в школе. – 1987. — № 5.

80. Хуторская Л.Н. Основы профессиограммы учителя физики. – Гродно, 1987.

81. Хуторская Л.Н. Пути осуществления межпредметных связей формирования профессиональных умений учителя физики. // Проблемы межпредметных связей в подготовке учителей математики и физики в педагогических институтах. — Душанбе, 1987.

82. Хуторской А.В., Хуторская Л.Н. Методика работы учащихся с ошибками на уроках физики // Пути совершенствования урока в условиях школьной реформы: Тез. докл. региональной науч.-практич. конф. - Уфа, 1987. - С. 102—103.

1988

83. Хуторская Л.Н. Диагностика усвоения методологических понятий при обучении физике в средней школе // Вопросы методологии и методики формирования научных понятий у учащихся школ и студентов вузов. Тезисы докладов Всероссийской научно-практической конференции. — Ч 2., Челябинск, 1988.

84. Хуторская Л.Н. Основные недостатки в подготовке студентов к руководству физико-техническим творчеством школьников и пути их преодоления // Научно-техническое творчество молодежи важный фактор коммунистического воспитания и профессиональной подготовки высококвалифицированных специалистов. Тезисы межреспубликанской научно-практической конференции. — Гродно, 1988.

85. Хуторская Л.Н. Типичные недостатки в знаниях учащихся о физических основах работы ЭВМ и пути их устранения // Педагогическая информатика. Банк педагогических данных. Компьютеризация обучения / Межвузовский сборник научных трудов. – М., 1988. – С.73—77.

1989

86. Хуторская Л.Н. Активизация познавательной деятельности студентов при постановке физического эксперимента // Практическая направленность дисциплин физико-математического цикла при подготовке учителя физики. — Махачкала, 1989.

87. Хуторская Л.Н. Об изучении методологических принципов физики в школьном курсе физики // V Столетовские чтения: Тез. докл. науч.-методич. конф., посвященной 150-летию со дня рождения А.Г.Столетова. — Владимир, 1989.

88. Хуторская Л.Н. О совершенствовании методов проверки и оценки знаний студентов // Тезисы докладов Х зонального совещания заведующих кафедрами и ведущих преподавателей по физике вузов Белоруссии, Латвии, Литвы, Эстонии и Калининградской области РСФСР, 13—15 сентября 1989. — Гродно, 1989.

89. Хуторская Л.Н. Об особенностях применения индивидуальных заданий студентам будущим учителям физики // Тезисы докладов Х зонального совещания заведующими кафедрами и ведущих преподавателей по физике вузов Белоруссии, Латвии, Литвы, Эстонии и Калининградской области РСФСР», 13—15 сентября 1989. — Гродно, 1989.

90. Хуторская Л.Н. Формирование экспериментальных умений в системе физических практикумов для студентов педпотока университета. // Тезисы докладов Х зонального совещания заведующих кафедрами и ведущих преподавателей по физике вузов Белоруссии, Латвии, Литвы, Эстонии и Калининградской области РСФСР, 13—15 сентября 1989. — Гродно, 1989.

91. Шилова С.Ф., Хуторская Л.Н. Методические рекомендации для студентов и учителей физики по изучению раздела «Механические колебания и волны» в курсе физики средней школы. – М.: МОПН, 1989. – 38 с.

1990

92. Хуторская Л.Н. Организационно-методические направления подготовки выпускников университета на базе учебно-научно-педагогического объединения // Учитель в системе непрерывного образования. Тезисы докладов и выступлений на республиканской научно-практической конференции (Гродно 6—8 февраля 1990). - Ч.1. Гродно, 1990. С. 24—27. (В соавторстве с Ануфриком С.С., Тарантеем В.П.).

93. Хуторской А.В., Хуторская Л.Н. О конструировании новых форм занятий по профессионально-методической подготовке будущих учителей // Учитель в системе непрерывного образования: Тез. докл. и выступ. на респуб. науч.-практич. конф. - Ч.2. — Гродно, 1990. - С.59—60.

1991

94. Ануфрик С.С., Тарантей В.П., Хуторская Л.Н. Особенности подготовки будущих учителей в условиях учебно-научно-педагогических объединений (комплексов) // Советская педагогика. – 1990. — № 4; 1991. — № 5.

1992

95. Преподавание физики в 10 классе средней школы: Кн. для учителя / Р.Д. Минькова, Л.Н. Хуторская, Н.М. Шахмаев, Д.Ш. Шодиев. – М.: Просвещение, 1992. – 96 с.

96. Преподавание физики в 11 классе средней школы: Кн. для учителя / Р.Д. Минькова, Л.Н. Хуторская, Н.М. Шахмаев, Д.Ш. Шодиев. – М.: Просвещение, 1992. – 96 с.

97. Преподавание физики в 9 классе средней школы: Кн. для учителя / Р.Д. Минькова, Л.Н. Хуторская, Н.М. Шахмаев, Д.Ш. Шодиев. – М.: Просвещение, 1992. – 96 с.

1993

98. Хуторская Л.Н. Ошибки учащихся при изучении физики. Учебное пособие по методике преподавания физики для студентов специальности 01.04. – Гродно: ГрГУ, 1993. — 102 с.

1995

99. Хуторская Л.Н. Использование компьютера в физическом практикуме в лаборатории механики // Тезисы доклада 3 международной конференции «Использование научно-технических достижений в учебном физическом эксперименте». — Пенза, 1995. - С. 45. (В соавторстве с Гачко Г.А. Кукреш М.И., Сенько А.Н).

100. Курстак И.А., Хуторская Л.Н. Нетрадиционная система организации методического практикума по демонстрационному физическому эксперименту // Новые технологии в системе непрерывного образования: Сб.науч. ст. (по итогам работы международной научно-практической конференции. Минск, 30—31 мая 1995 г.) / Под ред. А.И.Жука, А.В.Козулина. – Т.3. – Мн., 1995. – С.362—367.

101. Гачко Г.А., Кукреш М.И., Сенько А.Н., Хуторская Л.Н. Технология комплексного применения ЭВМ в физическом практикуме // Новые технологии в системе непрерывного образования: Сб. науч. статей (По итогам работы международной научно-практической конференции. Минск, 30—31 мая 1995 г.) / Под ред. А.И.Жука, А.В. Козулина. – Т.3. – Мн., 1995. – С.376—381.

1996

102. Опекун Е.В., Маскевич С.А., Гачко Г.А, Хуторская Л.Н. Компьютерное моделирование физических явлений как элемент подготовки студента-практиканта к уроку // Организация педагогической практики студентов: опыт и проблемы. Материалы межвузовского науч.-методич. семинара. — Гродно, 1996. - С. 21—24.

103. Курстак И.А., Хуторская Л.Н. Моделирование экспериментальных умений будущих учителей физики // Тезисы докладов республиканской научно-практической конференции «Проблемы профессионально-методической подготовки учителя физики» 17—18 декабря 1996 г., Бел. госпед. университет им. М.Танка. - С.19—20.

104. Курстак И.А, Сенько А.Н., Хуторская Л.Н. Поэтапное формирование экспериментальных умений и навыков студентов-физиков в процессе педпрактики // Организация педагогической практики студентов: опыт и проблемы. Материалы межвузовского научно-педагогического семинара 23 мая 1995 г. // Отв. ред. Прокопьев И.И. – Гродно: ГрГУ, 1996. - С. 32—35.

105. Хуторская Л.Н. Физпрактикум «Применение лазеров» в системе подготовки будущих учителей физики / Тезисы докладов Межгосударственной научно-технической конференции «Квантовая электроника». 7—10 октября 1996. — Минск, 1996. (В соавторстве с Ануфрик С. С., Зноско К.Ф., Тарковским В. В.).

1997

106. Хуторская Л.Н. Информационная педагогика // Адукацыя i выхаванне. — 1997. — № 8.

107. Хуторская Л.Н. Методы педагогической науки // Лекции по педагогике. Раздел 4.1. — Гродно, 1997. – 10 с. (В соавторстве с Прокопьевым И. И).

108. Хуторская Л.Н. Кодирование и декодирование учебной информации // Физика: праблемы выкладання. — 1997. — № 5. – 10 с.

109. Бойко О.О., Хуторская Л.Н., Хуторской А.В. Этапы и уровни информационной культуры учителя // Проблемы непрерывной подготовки учителей в условиях учебного комплекса: Сборник статей / Материалы Межд. конф. 21—23 октября 1997 г. – Могилёв, 1997. – С.20—23.

110. Хуторская Л.Н. Информационная культура как компонент инновационной профессиональной деятельности // Тезисы докл. III Академических чтений «Образование и наука на рубеже XXI века: проблемы и перспективы развития». - Мн., МАНВШ, 1997. – С.108—109. (В соавторстве с Бойко О.О.)

111. Короткий А.В., Хуторская Л.Н. Концептуальные основы и критерии эффективности учебного пособия по физике для студентов-иностранцев // Проблемы конструирования содержания учебно-методического комплекта по физике. – М., 1997. - С.67—69.

112. Хуторская Л.Н. Нетрадиционный подход к преподаванию физики на подготовительном отделении у иностранцев // Праблемы прафесшна-метадычнай падрыхтоукi настаунiка фiзiкi. - Мн, 1997. - С.25—26. (В соавторстве с Коротким А.В.).

113. Хуторская Л.Н. Проблемы обучения иностранных граждан в высших учебных заведениях // Тезисы докл. III Академических чтений «Образование и наука на рубеже XXI века: проблемы и перспективы развития». - Мн., МАНВШ, 1997. - С.108—109. (В соавторстве с Коротким А.В.).

114. Хуторская Л.Н. Продуктовая физика // Альфа. – 1997. — № 2.

115. Хуторская Л.Н. Языково-стилистическая модель обучения физике и русскому языку студентов-иностранцев // Сб. тезисов Республиканской научной конференции «Преемственность в обучении иностранным языкам в условиях взаимодействия культур». — Гродно, 1997. (В соавторстве с Коротким А.В.)

116. Хуторская Л.Н., Хуторской А.В. Идеи информационной педагогики в технологии обучения физике // Техно Образ'97: Технологии непрерывного педагогического образования и творческого саморазвития учителя: Материалы I Республиканской научной конференции (8—9 апреля 1997 г.). — Гродно, ГрГУ, 1997. - С.67–69.

117. Хуторской А.В., Бойко О.О., Хуторская Л.Н. Эвристическая технология формирования информационной функции будущего учителя // Мабiльнасць спецыялiстаy у галiне адукацыi / Матэрыялы Мiжнародной навукова-практычнай канферэнцыi; Навуковае выданне; Адказны рэдактар А.А.Грымаць. – Мiнск: БГПУ iмя М.Танка, 1997. – С.61—63.

118. Хуторской А.В., Хуторская Л.Н., Бойко О.О., Курстак И.А. Формирование профессиональной мобильности учителя в эвристическом обучении // Мобильность специалистов в области образования / Материалы Межд. науч.-практич. конф.; Науч. издание; Гл.ред. А.А.Гримац. – Мн., 1997. – С. 63—66.

1998

119. Хуторская Л.Н. Учебный физический эксперимент с использованием лазеров. Практикум по спецкурсу «Применение лазеров» для студентов. Гродно: ГрГУ, 1998. – 119 с.

120. Хуторской А.В., Хуторская Л.Н. Деятельностный подход в дидактической эвристике // Адукация и выхаванне. – 1998. — № 8. - С.3—17.

121. Короткий А.В., Хуторская Л.Н., Хуторской А.В. Информационно-эвристический аспект адаптации студентов-иностранцев к обучению // Современные социально-экономические и правовые проблемы развития региона: Материалы II-й Международной науч. конф. преподавателей и студентов. — II часть. — Гродно, 1998. - С.9—12.

122. Хуторская Л.Н. Зимняя физика // Альфа. — 1998. — № 1.

123. Хуторская Л.Н. О понимании языка физических формул // Альфа. – 1998. — № 2. – С.55—74.

124. Хуторская Л.Н. Информационно-эвристический аспект адаптации студентов-иностранцев к обучению // Сб. материалов II Междунар. научной конференции преподавателей и студентов «Современные специально-экономические и правовые проблемы развития региона». — II часть. – Гродно 1998. - С. 9—12. (В соавторстве с Коротким А.В.).

125. Хуторская Л.Н. Метод моделирования учебных ситуаций на уроке физики на основе демонстрационного эксперимента // Взаимосвязь системы научных знаний и методов преподавания физики. – М., 1998. - С.201—203. (В соавторстве Курстак И.А.).

126. Хуторская Л.Н. Осенняя физика // Альфа. – 1998. — № 2. – С.103—110, 117—122.

127. Хуторская Л.Н. Семиотико-информационный подход к компьютерным заданиям в курсе «Методика обучения физике» // Тезисы докл. межд. конф. «Проблемы теории и методики преподавания математики, физики и информатики». - Мн., БПУ, 1998. (В соавторстве с Матецким Н.В.).

128. Хуторская Л.Н. Центр образовательной инфо-носферы на базе ЭВМ // Проблемы совершенствования компьютерной подготовки в университетных факультетах неспециального профиля: Материалы республиканской научно-методической конференции. — Гродно, ГрГУ, 1998. (В соавторстве с Хуторским А.В.)

1999

129. Хуторская Л.Н. Компьютеризация обучения // Справочник учителя физики. - Вып.1. - М.: МПУ, 1999. - С.43—45.

130. Хуторской А.В. Хуторская Л.Н. Международные эвристические олимпиады в Internet // Альфа. — 1999. — № 1. - С.21—27.

131. Хуторская Л.Н. Денежная физика в вопросах и ответах // Альфа. – 1999. — № 1.

132. Хуторская Л.Н. Деятельностный подход к анализу и конструированию технологии обучения // Ученые записки института современных знаний. - Мн., 1999. (В соавторстве с Коротким А.В).

133. Хуторской А.В., Хуторская Л.Н., Король А.Д. Концептуальные подходы к отбору содержания работ спецпрактикума // Экономика и право переходного периода в РБ. / Материалы III Международной конференции. — Гродно, 1999. - С. 246—248.

134. Хуторская Л.Н., Хуторской А.В. Концепция и факторы развития методической школы // Проблемы формирования теоретических обобщений и вариативных технологий обучения физике. Педагогический ВУЗ, общеобразовательные учреждения. - М.: МПУ, 1999. - С.49—53.

135. Ануфрик С.С., Хуторская Л.Н., Хуторской А.В. Методология конструирования содержания новых специализаций на выпускающей кафедре // ТехноОБРАЗ'99: Технологии непрерывного образования и творческого саморазвития личности: Материалы международ. конференции. — В 2 ч. - Ч.1. / Отв. ред. Тарантей В.П. — Гродно: ГрГУ, 1999. - С.236—241

136. Хуторская Л.Н. Области применения компьютера в обучении // Справочник учителя физики. - Вып.1. - М., МПУ, 1999. - С.45—49.

137. Хуторская Л.Н. Экспериментальная технология формирования у школьников творческой деятельности в дистанционном обучении // Духовность. Личность. Образование. — Гродно, 1999 (в соавторстве с Андриановой Г.А.).

138. Хуторской А.В., Хуторская Л.Н., Авласевич Н.Т. Видеотренинг профессионально-педагогического творчества будущих учителей // ТехноОБРАЗ'99: Технологии непрерывного образования и творческого саморазвития личности: Материалы международ. конференции. — В 2 ч. - Ч.2. / Отв. ред. Тарантей В.П. — Гродно: ГрГУ, 1999. - С.260—265.

139. Хуторская Л.Н., Курстак И.А., Хуторской А.В. Технология пооперационно-деятельностного обучения студентов демонстрационному физическому эксперименту // ТехноОБРАЗ'99: Технологии непрерывного образования и творческого саморазвития личности: Материалы международ. конференции. — В 2 ч. - Ч.1. / Отв. ред. Тарантей В.П. — Гродно: ГрГУ, 1999. - С.366—371.

140. Хуторская Л.Н., Хуторской А.В. «Свеча горела на столе …» у юного физика // Альфа. — 1999. — № 2(9). - С.99—108, 115—117.

141. Хуторская Л.Н., Хуторской А.В. История науки – история личностей // Альфа. — 1999. — № 2(9). - С.55—69.

2000

142. Хуторская Л.Н. Основы обучения физике: Учебное пособие. – Гродно: ГрГУ, 2000. — 185 с.

143. Хуторская Л.Н. Весенняя физика // Альфа, 2000. — № 1.

144. Хуторской А.В., Хуторская Л.Н. Диалог как фундаментальный компонент дистанционного обучения // Тезисы докладов IV Международной научно-практической конференции «Экология и право переходного периода в РБ». — Гродно, 2000.

145. Ануфрик С.С., Картазаева С.А., Хуторская Л.Н. Метамодель подготовки учителя физики в корпоративной системе «университет-школа» // Съезд российских физиков-преподавателей «Физическое образование в XXI веке». Тезисы докладов. – М.: Физический факультет МГУ, 2000. - С. 299.

146. Хуторская Л.Н. Методологические проблемы диалоговой деятельности учителя физики на разных этапах демонстрационного эксперимента // Педагогическое образование в классическом университете: проблемы, перспективы. Материалы международной научно-практической конференции. — Минск, 2000. Т. 2, с. 53—56. (В соавторстве с Курстак И.А.).

147. Хуторская Л.Н. Обучение видеотехнологии в системе профессиональной подготовки будущих учителей // Тезисы доклада IV Международной научно-практической конференции «Экономика и право переходного периода в РБ», 2000. (В соавторстве с Авласевич Н.Т.).

148. Хуторская Л.Н. Эмотивный компонент подготовки специалистов технического профиля // Тезисы докладов IV Международной научно-практической конференции «Экономика и право переходного периода в РБ». – 2000. (В соавторстве с Короленко Е.Ю.)

149. Хуторская Л.Н., Хуторской А.В. Семейные династии ученых // Альфа. — 2000. — № 2(9). - С.43—58.

150. Хуторской А.В., Хуторская Л.Н., Андрианова Г.А. Проблемы коммуникации в дистанционном обучении // Наука и образование на пороге III тысячелетия = The Science and Education on the Threshold of the 3rd Millennium: Тезисы докладов Международного конгресса (г.Минск, 3—6 октября 2000 г.). – В 2-х книгах. – Кн.1. – Мн., 2000. – С. 358—359.

151. Хуторской А.В., Хуторская Л.Н., Король А.Д. Вопрос как основа дистанционного диалога // Информатизация образования. – 2000. — № 1. – С.13—27.

2001

152. Хуторской А.В., Хуторская Л.Н. Увлекательная физика: Сборник заданий и опытов для школьников и абитуриентов с ответами. – М.: АРКТИ, 2001. – 192 с.

153. Попко Н.М., Хуторская Л.Н. Методическая система изучения классической электродинамики в курсе общей физики / Под ред. Г.А. Гачко. — Гродно: ГрГУ, 2001. – 238 с.

154. В помощь учителю физики. Методические рекомендации по углубленному изучению курса физики и астрономии в средней школе / Под ред. Л.Н. Хуторской. – Гродно: 2001. – 95 с.

155. Гачко Г.А., Попко Н.М., Хуторская Л.Н., Хуторской А.В. Взаимосвязь знаний и умений в подготовке специалиста-физика // Учебное знание как основа порождения культурных форм в университетском образовании: Материалы научно-практ. конф. (Минск, 14—15 ноября 2000 г.) / Центр проблем развития образования БГУ. – Мн.: ЗАО «Пропилеи». — 2001. – С.233—242.

156. Курстак И.А., Хуторская Л.Н. Видеотехнология формирования профессионально-педагогических умений студентов // Технообраз 2001: Материалы III Международной научной конференции «Технологии непрерывного образования и творческого саморазвития личности», 15—16 мая 2001 г. — В 3 ч. - Ч.1. — Гродно, 2001. – С. 318—319.

157. Попко Н.М., Хуторская Л.Н. Методологические основы анализа содержания электростатики // В помощь учителю физики: Методические рекомендации по углубленному изучению курса физики и астрономии в средней школе / Под ред. Л.Н. Хуторской. – Гродно: 2001. – С. 16—30.

158. Курстак И.А., Хуторская Л.Н. Модельно-дифференцированный подход к постановке демонстрационных опытов по физике // В помощь учителю физики: Методические рекомендации по углубленному изучению курса физики и астрономии в средней школе / Под ред. Л.Н.Хуторской. – Гродно, 2001. - С.54—59.

159. Хуторская Л.Н. Об изучении раздела «Механические колебания и волны» как физической теории // В помощь учителю физики: Методические рекомендации / Сост. К.Ф.Зноско, С.А.Картазаева, В.А.Картазаев и др. / Под ред. Л.Н.Хуторской. — Гродно, ГрГУ, 2001. - С.4—16.

160. Овсейчик А.А., Хуторская Л.Н. Технология индивидуализации обучения на основе компьютерной наглядно-образной информации // Тез. докл. Междунар. конф. «Технологии непрерывного образования и творческого саморазвития личности. — Гродно, 15—16 мая 2001 г. - Ч.З. - С.106—109.

161. Хуторская Л.Н., Попко Н.М. Технология научно-методического анализа содержания классической электродинамики как раздела общего курса физики // Тез. докл. междунар. конф. «Технологии непрерывного образования и творческого саморазвития личности. — Гродно, 2001. - С.418—420.

162. Хуторская Л.Н., Долоб Н.И. Технология учета результатов самостоятельной работы будущих учителей // Тез. докл. междунар. конф. «Технологии непрерывного образования и творческого саморазвития личности. — Гродно, 2001. - С.417—418

163. Ануфрик С.С., Хуторская Л.Н. Целевая программа взаимодействия университетской кафедры и учреждений — народного образования // «Технообраз». Материалы III Междунар. научной конф. «Технологии непрерывного образования и саморазвития личности», в 3-х частях, ч.1. — Гродно, 2001, С.5—7.

164. Хуторская Л.Н., Матецкий Н.В. Конструирование учебных компьютерных заданий для изучения нового материала // Учебное издание в помощь учителю физики: Метод. рекомендации по углубленному изучению физики и астрономии / Под ред. Л.Н.Хуторской. – Гродно, 2001. – С. 30–35.

165. Хуторская Л.Н., Хуторской А.В. Малоизвестные страницы из жизни ученых-физиков: Материалы для учебных и внеклассных занятий по физике в средней школе. – Мозырь: Белый ветер, 2001. — 765 с.

166. Хуторской А.В., Хуторская Л.Н. Любознательным девочкам // Альфа. – 2001. — № 2(13). - С.85—92.

167. Хуторской А.В., Хуторская Л.Н. Физика в хозяйственных делах и домашних хлопотах // Альфа. – 2001. — № 1(12). - С.99—111.

2002

168. Хуторская Л.Н. Информационная педагогика // Педагогика. Основы общей педагогики. Дидактика / Учебное пособие. И.И.Прокопьев, Н.В.Михалкович. – Мн.: ТетраСистемс, 2002. – С.49—59.

169. Хуторская Л.Н. Информационная педагогика // Интернет-журнал «Эйдос». — 2002. — 25 августа. http://www.eidos.ru/journal/2002/0825.htm. — В надзаг: Центр дистанционного образования «Эйдос».

170. Хуторская Л.Н. Компетентностный подход к подготовке учителя физики при изучении классической электродинамики. // Состояние, проблемы и перспективы теории и практики обучения математике, физике и информатике. - Мн., МПУ, 2002. (В соавторстве с Попко Н.М.).

171. Хуторская Л.Н. Компьютеризация обучения // Педагогика. Основы общей педагогики. Дидактика / Учебное пособие. И.И.Прокопьев, Н.В.Михалкович. – Мн.: ТетраСистемс, 2002. – С. 419—486.

172. Попко Н.М., Хуторская Л.Н. Методолого-информационный подход к структурированию курса физики // В помощь учителю физики / Под ред. Хуторской Л.Н. — Гродно, 2002. - С.4—11.

173. В помощь учителю физики. Рекомендации областного семинара учителей физики и астрономии / Под ред. Л.Н. Хуторской. – Гродно: 2002. – 104 с.

174. Хуторская Л.Н. Основные направления подготовки будущих учителей физики к работе с биографической информацией // Состояние, проблемы и перспективы теории и практики обучения математике, физике и информатике. - Мн.: МПУ, 2002, 3 стр. (В соавторстве с Масловым И.С.)

175. Матецкий Н.В., Хуторская Л.Н. Работа учащихся с ошибками в решении задач как метод проблемно-поискового обучения физике // В помощь учителю физики, вып.2 / Под ред. Хуторской Л.Н. — Гродно, 2002. - С.48—61.

176. Ануфрик С.С., Матецкий Н.В., Хуторская Л.Н. Сравнение и сопоставление законов линейной и нелинейной оптики // Проблема теоретических обобщений на уровне законов при обучении физике. – М.: МПУ, 2002. - С.118—121.

177. Хуторская Л.Н. Тема «Физика и год Лошади» на уроках и внеклассных занятиях в школе // В помощь учителю физики, вып. 2, Гродно, 2002. - С.74—84.

178. Хуторская Л.Н. Физика на футбольном поле // Альфа. – 2002. — № 2. - С.64—70, 108—111.

179. Хуторская Л.Н. Физический эксперимент по проблеме безопасности жизнедеятельности человека // В помощь учителю физики. - Вып.2. / Под ред. Хуторской Л.Н. — Гродно, 2002. - С. 16—26.

180. Попко Н.М., Хуторская Л.Н. Целеполагание при решении задач по электромагнетизму // В помощь учителю физики, вып.2. / Под ред. Хуторской Л.Н. — Гродно, 2002. С.39—40.

181. Хуторской А.В., Хуторская Л.Н. Экспериментальная викторина «Физика на пальцах» // Альфа. – 2002. — № 1(14). - С.79—91, 111—116.

2003

182. Хуторской А.В., Хуторская Л.Н. Компетентностный подход к моделированию последипломного образования // Теория и практика последипломного образования: Сб. науч. статей / Под ред. проф. А.И.Жука. – Гродно: ГрГУ, 2003. – С.256—260.

183. Хуторская Л.Н., Маслов И.С. Дискретно-интегративный подход к применению биографической информации // Сб. докл. международ. науч.-практ. конф. «Проблемы формирования обобщений на уровне теории при обучении физике» - М.: МГОУ, 2003. – С.141—146.

184. Хуторская Л.Н. Система диагностики и контроля профессионально-методических умений будущих учителей физики. ТехноОбраз 2003: Технология непрерывного образования и саморазвития личности: Материалы международ. науч. конф. — Гродно: ГрГУ, 2003. – Ч.2. - С.303—306. (В соавторстве с Курстак И.А., Синкевич В.В.).

185. Ануфрик С.С., Матецкий Н.В., Хуторская Л.Н. Классификация явлений нелинейной оптики как основа систематизации учебного материала // Сб. докл. международ. науч.-практ. конф. «Проблемы формирования обобщений на уровне теории при обучении физике» - М.: МГОУ, 2003. – С.43—50.

186. Ануфрик С.С., Матецкий Н.В., Хуторская Л.Н. Методическое обеспечение практикумов по решению задач // ТехноОбраз 2003: Технологии непрерывного образования и творческого саморазвития личности студентов в высшей школе: Тез. докл. междун. науч.конф. Гродно (11—12 апр.2003). Ч.1 / Отв.ред.проф. В.П.Тарантей. – Гродно: ГРГУ, 2003. – 302 с. – С. 254—256.

187. Хуторская Л. Н., Маслов И. С. Воспитательный потенциал биографической информации об ученых и его реализация в процессе изучения естественно-математических наук // Фiзiка: праблемы выкладання. – 2003. – № 6. – С. 3–20.

2004

188. Хуторская Л.Н., Хуторской А.В. Педагогическая практика студентов – будущих учителей физики и информатики // Педагогическая практика студентов: теоретические основы и опыт организации / В.П.Тарантей, И.И.Прокопьев, И.А.Карпюк и др. / Под ред. В.П.Тарантея. – Гродно: ГрГУ, 2004. – С. 187—196.

189. Хуторской А.В., Хуторская Л.Н., Маслов И.С. Технология конструирования сюжетно-ролевых игр в элективных дистанционных курсах // Игровые технологии в современном воспитательном процессе: Материалы Респ. Науч.-практ. Конф., 12—13 февр. 2004 г., Мозырь: В 3 ч. – Ч.1. – Мозырь: УО МГПУ, 2004. – С. 95—98.

190. Хуторская Л. Н., Курстак И. А. Авторская программа курса «Педагогика и методика воспитательной работы» // Культура, наука, образование в современном белорусском обществе / Сборник научных трудов УО «Гродненский государственный аграрный университет». Т3, ч.5. — Гродно, 2004. – С. 180—183.

191. Ануфрик С.С., Матецкий Н.В., Хуторская Л.Н. Формирование современной ФКМ при изучении вопросов нелинейной оптики // Сб. докл. международ. науч.-практ. конф. «Проблемы формирования обобщений на уровне физической картины мира при обучении физике» - М.: МГОУ, 2004. – С.67—73.

192. Хуторская Л. Н., Шевченко О.В. Самостоятельная информационно-поисковая деятельность учащихся в процессе формирования современной физической картины мира // Сб. докл. международ. науч.-практ. конф. «Проблемы формирования обобщений на уровне физической картины мира при обучении физике» - М.: МГОУ, 2004. – С.43—47.

193. Хуторская Л.Н., Маслов И.С. Применение биографического метода в технологии формирования физической картины мира // Сб. докл. международ. науч.-практ. конф. «Проблемы формирования обобщений на уровне физической картины мира при обучении физике» - М.: МГОУ, 2004. – С.162—166.

194. Хуторская Л., Маслов И. Воспитательный потенциал биографии ученого // Воспитание школьников. — 2004. — № 8. - С. 31—37.

195. Хуторская Л.Н. Сборник задач по дидактике физики. – Гродно: ГрГУ, 2004. – 150 с.

2005

196. Хуторская Л.Н. Избранные педагогические труды / Под ред. А.В.Хуторского. [Электронный ресурс]. Версия 1.0. - М.: Центр дистанционного образования «Эйдос», 2005. – 21,5 а.л.

197. Хуторская Л.Н. Избранные педагогические труды / Л.Н. Хуторская; под ред. А.В.Хуторского. – Гродно: ГрГУ, 2005. – 365 с.

198. Хуторская Л.Н. Научные основы дидактики физики. Учебное пособие по курсу «Методика преподавания физики» для студентов / Под ред. А.В.Хуторского. [Электронный ресурс]. Версия 1.0. - М.: Центр дистанционного образования «Эйдос», 2005. – 13,8 а.л.

199. Хуторская Л.Н. Научные основы дидактики физики: учеб. пособие / Л.Н. Хуторская; под ред. А.В.Хуторского. – Гродно: ГрГУ, 2005. – 241 с.

200. Хуторская Л.Н. Общая и частная методика обучения физике. Учебное пособие по курсу «Методика преподавания физики» для студентов / Под ред. А.В.Хуторского. [Электронный ресурс]. Версия 1.0. - М.: Центр дистанционного образования «Эйдос», 2005. – 17,5 а.л.

201. Хуторская Л.Н. Общая и частная методика обучения физике: учеб. пособие / Л.Н. Хуторская; под ред. А.В.Хуторского. – Гродно: ГрГУ, 2005. – 284 с.

202. Хуторская Л.Н., Короткий А.В., Забелин Н.Н., Хуторской А.В. Деятельностный подход к анализу и конструированию технологий обучения // Избранные педагогические труды / Л.Н. Хуторская; под ред. А.В.Хуторского. – Гродно: ГрГУ, 2005. – С.21—29.

203. Хуторская Л.Н., Хуторской А.В. Концепция деятельностного подхода в дидактической эвристике // Избранные педагогические труды / Л.Н. Хуторская; под ред. А.В.Хуторского. – Гродно: ГрГУ, 2005. – С.29—42.

204. Хуторская Л.Н., Хуторской А.В. Виды диалога в дистанционном обучении // Избранные педагогические труды / Л.Н. Хуторская; под ред. А.В.Хуторского. – Гродно: ГрГУ, 2005. – С.52—62.

205. Хуторская Л.Н., Хуторской А.В., Король А.Д. Вопрос как педагогическая категория // Избранные педагогические труды / Л.Н. Хуторская; под ред. А.В.Хуторского. – Гродно: ГрГУ, 2005. – С.62—68.

206. Хуторская Л.Н., Хуторской А.В. Компетентностный подход к моделированию последипломного образования // Избранные педагогические труды / Л.Н. Хуторская; под ред. А.В.Хуторского. – Гродно: ГрГУ, 2005. – С.79—81.

207. Хуторская Л.Н., Хуторской А.В. Теоретические основы организации педагогической практики // Избранные педагогические труды / Л.Н. Хуторская; под ред. А.В.Хуторского. – Гродно: ГрГУ, 2005. – С.236—250.

208. Хуторская Л.Н., Хуторской А.В. Информационная педагогика как метанаправление в технологии обучения // Избранные педагогические труды / Л.Н. Хуторская; под ред. А.В.Хуторского. – Гродно: ГрГУ, 2005. – С.297—299.

209. Хуторская Л.Н., Андрианова Г.А., Хуторской А.В. Проблемы коммуникации в дистанционном обучении // Избранные педагогические труды / Л.Н. Хуторская; под ред. А.В.Хуторского. – Гродно: ГрГУ, 2005. – С.299—301.

210. Хуторская Л.Н., Бойко О.О., Хуторской А.В. Этапы и уровни развития информационных умений учителя // Избранные педагогические труды / Л.Н. Хуторская; под ред. А.В.Хуторского. – Гродно: ГрГУ, 2005. – С.303—305.

211. Хуторская Л.Н., Бойко О.О., Хуторской А.В. Технология формирования информационной функции будущего учителя // Избранные педагогические труды / Л.Н. Хуторская; под ред. А.В.Хуторского. – Гродно: ГрГУ, 2005. – С.305—307.

212. Хуторская Л.Н., Авласевич Н.Т., Хуторской А.В. Создание видеофильмов как тренинг профессионально-педагогического творчества будущих учителей // Избранные педагогические труды / Л.Н. Хуторская; под ред. А.В.Хуторского. – Гродно: ГрГУ, 2005. – С.307—311.

213. Хуторская Л.Н., Хуторской А.В. Особенности воспитания в семейных династиях ученых // Избранные педагогические труды / Л.Н. Хуторская; под ред. А.В.Хуторского. – Гродно: ГрГУ, 2005. – С.314—326.

214. Хуторская Л.Н., Хуторской А.В. Концепция и факторы развития методической школы // Избранные педагогические труды / Л.Н. Хуторская; под ред. А.В.Хуторского. – Гродно: ГрГУ, 2005. – С.326—330.

215. Хуторская Л.Н., Ануфрик С.С., Хуторской А.В. Методология конструирования содержания новых специализаций на выпускающей кафедре // Избранные педагогические труды / Л.Н. Хуторская; под ред. А.В.Хуторского. – Гродно: ГрГУ, 2005. – С.341—344.

2007

216. Хуторская Л.Н., Хуторской А.В. Компетентностный подход к моделированию последипломного образования // Компетенции в образовании: опыт проектирования : сб. науч. тр. / под ред. А.В.Хуторского. – М.: Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2007. - С. 297—300.

2008

217. Хуторской А.В., Хуторская Л.Н., Маслов И.С. Как стать учёным. Занятия по физике со старшеклассниками. – М.: Изд-во «Глобус», 2008. – 318 с. (Профильная школа).

Готовятся к изданию (в соавторстве):

  • Воспитание в обучении. Лекции и лабораторные работы для студентов.
  • Информационная педагогика.
  • Педагогическая практика студентов.
  • История физики. Учебное пособие.
  • Занимательная физика.
  • Физика в картинках.
  • Опорные конспекты по физике. Схемы и таблицы.
  • Малоизвестные страницы из жизни ученых.
А.В. Хуторской

Все обсуждения — на «Форумах». Пожелания — в «Гостевой». Здесь комментарии только для дополнений и уточнений.