(1945-)
Итал. прозаик, ред. и изд., один из ведущих авторов совр. нац. НФ. Род. в Болонье, возглавлял ведущий итал. журнал НФ "Галассия" (Galassia), вел книжную серию НФ в собственном специализированном изд-ве. Живет в Риме.
Известность М. принесли романы-притчи, сочетающие НФ образы и сюжетные линии с "вечными вопросами" филос. лит-ры, в частности, поисками "истинной" религии. В "Чудесах Сатаны" [Satana dei Miracoli] (1966) беглецы с попавшей под пяту технократической тирании Земли (где уже роботы -инквизиторы посылают "еретиков" и "ведьм" на костер) находят обетованную планету, сулящую им искомую религ. свободу; проблемы начинаются, когда истинный хозяин планеты - Сатана, сначала прикинувшийся "добрым", требует от новообращенных присных, чтобы они принялись за то же, чем занимались их прежние гонители-роботы: искореняли ересь (см. Боги и демоны, Концептуальный переворот). Загадочный герой "Заоблачного замка" [Il Palazzo nei Cielo] (1970), лишенный памяти, в своих поисках (на почти обезлюдевшей Земле, - а также на Марсе и Венере, где его принимают за мессию), - мифического Вечного Города (о к-ром говорят, что это Хранилище Памяти, созданное самим Богом) открывает свое прошлое и свое "я". Оказывается, герой - это перевоплощение всемогущего компьютера; тот обитал в некоем заоблачном замке, а затем, решив спуститься вниз, к людям, чтобы разделить их грустное одиночество, стер собственную память (оставив себе лишь ту ее ничтожную долю, к-рая позволяла просуществовать в облике человека). На рус. яз. переведен НФ памфлет М., написанный в соавт. с Луиджи Коцца как непосредственная реакция на убийство Кеннеди (дело происходит в одном из амер. шт., где убийство Президента стало своего рода священной традицией) - "Стрельба по живой мишени" (196.; рус. 1970) (см. Политика).
Вл.Г.