ЛЕ КЬЕ (LE QUEUX), Уильям

(Тафнелл) (1864-1927)

Англ. прозаик, более известный произв. др. жанров (в частности, детектива). Род. в Лондоне, получил образование в частных колледжах Лондона и Пегли (Италия), изучал изобразительные искусства в Париже. Работал журналистом, корр. ведущих англ. газет, побывал на Балканах перед нач. первой мировой войны; был брит. консулом в Сан-Марино; последние годы жизни провел в Швейцарии.

Ходили устойчивые, хотя и неподтвержденные слухи о связях Л. с брит. воен. разведкой; косвенно в пользу такого предположения говорят и "воен. сценарии" писателя, содержавшие высокоточную професс. информацию о воен. делах. Необычайно плодовитый автор в 1890-1920-е гг. (его библиография насчитывает более 100 книг), Л. отдал дань НФ и фэнтези ("вост." фантазии в духе Р. Хаггарда) (см. Затерянные миры); наиб. интерес представляют два его нашумевших романа о будущей войне и вторжении Германии на Брит. о-ва: "Великая война в Англии в 1897 году" [The Great War in England in 1897] (1894; 1894) и "Вторжение в 1910 году: С полным отчетом об осаде Лондона" [The Invasion of 1910: With a Full Account of the Siege of London] (1906; 1906; сокр. 1910 - "Вторжение" [The Invasion]), "замаскированные" под документальный журналистский репортаж. Германия остается гл. угрозой миру и в романе "Ужас с воздуха" [A Terror of the Air] (1920), изд. после окончания первой мировой войны.

Вл.Г.

Др. соч.:
"Зоринда: роман о гареме и Большой Сахаре" [Zorinda: A Romance of the Harem and the Great Sahara] (1895).
"Великая белая королева: история сокровища и измены" [The Great White Queen: The Tale of Treasury and Treason] (1896).
"Глаз Иштар: роман о земле, с которой нет возврата" [The Eye of Ishtar: A Romance of the Land of No Return] (1897).
"Мадонна мюзик-холлов" [A Madonna of the Music Halls] (1897; др. - "Тайный грех" [A Secret Sin]).
Сб. "Завуалированный человек" [The Veiled Man] (1899).
"Знак семи смертных грехов" [The Sign of the Seven Sins] (1901).
"Закрытая книга" [The Closed Book] (1904).
"Неизвестное завтра: как богатые жили-поживали среди бедных" [The Unknown Tomorrow: How the Rich Fared at the Hands of the Poor] (1910).
"Дом шепотов" [The House of Whispers] (1910).
"Великий бог Золото" [The Great God Gold] (1910).
"Берлин, No 70" [No. 70 Berlin] (1915).
"Загадка зеленого луча" [The Mystery of the Green Ray] (1915).
Сб. "Угольки" с Харли-стрит" ["Cinders" of Harley Street] (1916).
"Истребитель цеппелинов: некоторые главы тайной истории" [The Zeppelin Destroyers: Being Some Chapters of Secret History] (1916).
"Несшитая книга" [The Unbound Book] (1916).
"Бомбисты" [The Bomb-Makers] (1917).
Сб. "Загадка радуги: хроники "цветового криминалиста" [The Rainbow Mystery: Chronicles of a Colour-Criminologist] (1917).
"Голос из пустоты" [The Voice from the Void] (1922).
"Гомосексуальный треугольник" [The Gay Triangle] (1922).
"Засеченный беспроволочным телеграфом" [Tracked by Wireless] (1922).
"Загадка с трансляцией" [The Broadcast Mystery] (1925).
"Двойной нуль" [Double Nought] (1927).
"Хамелеон" [The Chameleon] (1927; др. - "Отравленные тени" [Poison Shadows]).
"Секретная формула" [The Secret Formula] (1928).

Лит.:
N.St.Barbe Sladen "The Real Le Queux" (1938).


Все обсуждения — на «Форумах». Пожелания — в «Гостевой». Здесь комментарии только для дополнений и уточнений.