ДИШ (DISCH), Томас М.

М(айкл) (1940-2008)

Амер. прозаик и поэт, один из ярких представителей "Новой Волны". Род. в Де-Мойне (шт. Айова), учился в Нью-Йоркском ун-те и колледже "Вашингтон-сквер", после окончания учебы работал в рекламном агентстве и в банке; с 1964 г. - професс. писатель (известен как один из ведущих авторов поэзии НФ). Первая публикация - "Двойник во времени" (1962). Много путешествовал, жил в Англии, Турции, Италии и Мексике, в наст. время живет в Нью-Йорке.


БИЛЕТЫ В МОСКОВСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ ТЕАТР САТИРЫ.
Театр Сатиры находится на Триумфальной площади. Ранее здесь находился цирк Никитиных, позднее Московский Мьюзик-холл, затем Театр Оперетты и лишь в 1963 году после значительной реконструкции в здании с куполом, по-прежнему напоминающем цирк, расположился театр Сатиры. Сам театр существует с 1924 года. Компания БАЛАГАН предлагает заказать билеты в театр Сатиры с доставкой. Звоните по телефону или оставляйте онлайн-заявку и наши менеджеры перезвонят Вам сами. Доставка билетов в театр Сатиры осуществляется ежедневно, без выходных и праздников, с 9 утра до 21.00 вечера. Приятного Вам отдыха!

Ранние р-зы Д. включены в сб. - "Сто две водородные бомбы" [One Hundred and Two H Bombs] (1966; испр. 1971; др. - "Белый Фен становится динго" [White Fang Goes Dingo]), "Ранние научно-фантастические рассказы Томаса Диша" [The Early Science Fiction Stories of Thomas Disch] (1977 - под ред Д. Хартвелла); поздние сб. - "Под давлением" [Under Compulsion] (1968; др. - "Кайф от твоей новой головы" [Fun With Your New Head]), "Достижение смерти" [Getting into Death] (1976), "Фундаментальный Диш" [Fundamental Dish] (1980), "Человек, который ни о чем не думал" [The Man Who Had No Idea] (1982). Герой классической психол. новеллы "Азиатский берег" (1970), одержимый "демонами", из совр. зап. буржуа превращается в бедного горожанина-турка (см. Боги и демоны, Концептуальный переворот); в р-зе "Концепции" (197.) два человека, разделенные космич. бездной, влюбляются "через" гиперпространство (см. Коммуникации, Физика, Секс и эротика); также выделяются: "Мастер Милфодского алтаря" (1968), "Касабланка" (197.), "Спускание флага" (1973) и особенно "Храбрый маленький тостер" (1980; Брит премия НФ-81; "Локус" -81) (см. Машины, Юмористическая НФ); р-з "Белый Фен становится динго" (1965) переписан в роман "Человечество на привязи" [Mankind Under the Leash] (1965; доп. 1966; др. - "Щенки Земли" [The Puppies of Terra]).

На рус.яз. переведены р-зы:
"Беличья клетка" (19..; рус.1991),
"Благосостояние Эдвина Лолларда" (196.; рус. 1969),
"Лунная пыль, запах сена и диалектический материализм" (19..; рус.1991),
"Перья из крыльев ангела" (19..; рус.1991),
"Сейчас - это всегда" (19..; рус.1991),
"Спуск" (19..; рус.1991; 1991).

Несмотря на малое количество написанного, Д. остается одним из самых ярких представителей "Новой Волны"; во время ее пика он жил в Лондоне и активно сотрудничал с журн. "Нью Уорлдс" (New Worlds). В первом романе Д., "Геноцид" [The Genocides] (1965; рус. 1993), инопланетяне превратили Землю в гигантскую "оранжерею" для выращивания необходимой им монокультуры, делающей жизнь обитателей планеты невыносимой; восставших против такого порядка вещей захватчики хладнокровно уничтожают как вредных насекомых (см. Вторжение, Оптимизм и пессимизм); вместе с романами - "Человечество на привязи" и "Эхо в костях" [Echo Round His Bones] (1967; рус. 1993 - "Эхо плоти твоей") - объединен в один том, "Трипликация" [Triplicity] (1980). Славу Д. принес роман "Лагерь для концентрации" [Camp Concentration] (1967; 1968), герой к-рого, либеральный поэт и критик войны во Вьетнаме, помещен вместе с др. интеллектуалами в экспериментальный концлагерь, где диссидентам вводят особый наркотик, высвобождающий до конца все творческие потенции человека - чтобы затем быстро убить его (см. Антиутопия, Искусство, Мозг); филос. глубину роману придает неожиданный (хотя и логичный) сюжетный поворот: заключенные - люди тв-ва - внутренне готовы на эту фаустовскую "сделку" со своими противниками-тюремщиками (критики неоднократно сравнивали роман Д. с "Доктором Фаустусом" Томаса Манна).

Среди др. книг Д. выделяются: урбанистическая антиутопия "334" [334] (1972), сравнимая с романами Д. Браннера "Остановка на Занзибаре" и Г. Гаррисона "Подвиньтесь! Подвиньтесь!" (см. Города, Демография); метафизич. фантазия "На крыльях песни" [On Wings of Song] (1979; Премия им. Джона Кэмпбелла-80), герой к-рой научился отправлять "в полет" свою душу; в романе "Доктор: ужасная история" [The MD: A Horror Story] (1991) поднята относительно нов. тема СПИДа (см. Медицина). "Заключенный" [The Prisoner] (1969) - новеллизация сценария одноим. НФ телефильма.

Вл.Г.

Др. соч.:
С Д. Слейдеком (под общим псевд. Том Демиджон) - "Черная Алиса" [Black Alice] (1968) - не НФ. "Бизнесмен" [The Businessman] (1984). Сб. стих. - "Темные стихи и светлые" [Dark Verses and Light] (1991).


Добавил дату смерти, согласно комментария А. Мешавкина.
Г.С.М.


Все обсуждения — на «Форумах». Пожелания — в «Гостевой». Здесь комментарии только для дополнений и уточнений.