(1937-)
Первый роман А., "Человеко-машины против Гандахара" [Les Hommes-Machines contre Gandahar] (1969), - фэнтези с элементами и сказки, и "твердой (естественнонаучной) НФ", - нетипичен для тв-ва писателя; большинство произв. А. написано в жесткой манере и представляет собой тот или иной вариант Апокалипсиса, рассмотренный с позиций радикального "левака" конца 1960-х гг. (см. Политика, Экология, Ядерная война). Примером может служить роман "Труд хорька в курятнике" [Le Travail du Furet a l'interieur du Poulailler] (1984), написанный в духе Ф. Кафки и "черного юмора": во Франции близкого будущего проблема перенаселения решается с помощью общенац. лотереи, в к-рой определяются "лишние" граждане, подлежащие уничтожению нанимаемыми пр-вом убийцами (см. Демография, Социология).
Более сложен сюжет "Пустыни мира" [Le Desert du monde] (1977), имеющий много общего с серией Ф. Фармера о Мире Реки: герой просыпается после долгого сна с полным отсутствием памяти о прошлом; первое впечатление (он остался последним человеком на Земле) оказывается ложным: окружающая реальность - мир после катастрофы - всего лишь иллюзия, тщательно сконструированная загадочными инопланетянами -экспериментаторами, изучающими проблемы смерти и возрождения (см. Бессмертие). Редким исключением в этом ряду остается соц. идиллия в романе "В фальшивом обличье" [Dans les decors truque] (1979), наступившая на планете после очередного Апокалипсиса (см. Оптимизм и пессимизм, Пастораль).
Р-зы и повести А. составили сб. - "Сегодня, завтра и после" [Aujourd'hui, demain, et apres] (1970), "Это произойдет совсем скоро" [Cela se produira bientot] (1971), "Приметы бесконечности" [Reperes dans l'infini] (1975), "Золотая книга Жана-Пьера Андревона" [Le Livre d'or de Jean-Pierre Andrevon] (1983 - под ред. П. Дювика ). Выделяется р-з "Наблюдения за Квадранями" (1971), в к-ром "революционно" разрушается одно из табу НФ - секс и эротика; на рус. яз. переведен р-з "Лицо" (1972; рус. 1974; 1981) (см. Венера, Искусство).
Вл.Г.
Др. соч.:
"Время великих охот" [Le temps des grandes chasses] (1973).
"Пейзажи смерти" [Paysages de mort] (1978).